По дороге из детского сада.
методическая разработка по логопедии по теме

Власова Ольга Ивановна

 

 

 

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех с емей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхлённой и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЧЁТНЫЕ ФЛАЖКИ

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовёшь больше пяти слов, ты — победитель!

Мясо

Дерево

Металл

Кирпич

Стекло

Бумага

Кожа

ПРИМЕР

Резиновый мяч, резиновые сапоги ,резиновая лодка, резиновые шины, резиновые перчатки

ШАГАЙКА-НАЗЫВАЙКА

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.

Я знаю луговые цветы

Я знаю явления природы

Я знаю кондитерские изделия
Я знаю перелётных птиц

Я знаю животных жарких стран

Я знаю головные уборы

Я знаю   молочные продукты

Пример: Я знаю  съедобные грибы: лисички, грузди, опята и т.д.

МИР ЖИВОТНЫХ 

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у...    Лапы есть у...

Копыта есть у... Когти есть у...

Перья есть у...  Чешуя есть у...

Ноги есть у...   Грива есть у...

ПРИМЕР Рога есть у оленя, лося, коровы, косули, джейрана, жука,

козы, барана, сайгака, тура, яка, вола

  По дороге из       детского сада.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех с емей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхлённой и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре.

Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.

ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов, ты — победитель!

Шоколад

Книга

Простыня

Кусок мяса

Лимон

Огурец

Клей

ПРИМЕР

Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать на мороженое, растопить и налить в формочку; им можно угостить друга, украсить торт, испачкать рубашку и пр.

ЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.

Быстро бегает…..

Ловко плавает…..

Высоко прыгает….

Тихо ползает….

В небе летает…..

В лесу растет…

Сладко спит…..

Громко кричит….

В саду спеет….

По дороге едет…

Пример: тихо ползает змея, тихо ползает малыш, тихо ползает улитка, тихо ползает черепаха, тихо ползает малыш.

Разработал : учитель –логопед Власова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"

Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении;  2) План ...

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

"Во что поиграть с ребенком по дороге из детского сада" (Буклет)

В данном буклете  представлены игры для всестороннего развития ребенка,  в которые можно поиграть по дороге в детский сад....

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...