Артикуляционная гимнастика
учебно-методический материал (логопедия, старшая группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Артукуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста, для размещения  в логопедических уголках, в помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikalyacionnaya_gimnastika.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:





Уважаемые родители!


Предлагаем Вашему вниманию комплекс упражнений

 по развитию артикуляционного аппарата.


Логопед сказал вчера, «Что нельзя лениться!»

Чтобы речь была красивой, нужно потрудиться.

Гимнастика для языка

Дело увлекательное.

Мы будем выполнять ее старательно.

Говорить хотим красиво, Верно мы и правильно!

Чтобы звуки получились, Выполним задания.

Все расставим по порядку. Будем делать мы зарядку!

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти

полезна артикуляционная гимнастика.

 Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны,

желательно заранее разучены перед зеркалом.

Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

Упражнения выполняются от 5 до 10 раз.

1. «Упрямый ослик».

Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел.

2.« Трубочка».

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Язык сложим в трубочку -На дудочку похоже. Подудеть на дудочке Без дудочки мы можем.

3. «Фокус».

Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

4. «Чашечка».

Улыбнуться, открыть рот, положить    широкий   язык на нижнюю губу, боковые    края   языка загнуть в форме   чашечки.   Удержать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашечка, Кругленькая чашечка.

5. «Барабан»,

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребенка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами ручку зубной щетки.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д-д-д-д!»

6. «Заведи мотор»

Во время длительного произнесения звука з-з-з (за верхними зубами, см. упр. «Барабан») быстрыми движениями указательным пальцем производить частые,  движения из стороны в сторону.

Язычок у нас-мотор. Заводи его, шофер

7. «Часики».

Улыбнуться,    открыть      рот.

Кончик языка переводить на счет

«раз - два» из одного уголка   рта в

другой. Нижняя челюсть при этом

остается неподвижной.

Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо...

8. «Киска сердится».

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.

На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает.

9. «Качели».

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз - два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.   Нижняя   челюсть   неподвижна.

На качелях я качаюсь Вверх - вниз, вверх - вниз

Удачи, успехов и удовольствия

в совместном

досуге с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...