Главные вкладки

    Путешествие в музыкальную страну звуков.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Капитан Елена Юрьевна

    Занятие для детей подготовительной логопедической группы по дифференциации звуков ( С -  Ш ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zahodim_v_zal.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Заходим в зал, здороваемся.

    Гаснет свет, включается музыка, светомуз-а.

    -Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, слышите, звучит музыка, значит это какой лес? (музыкальный)

    - Посмотрите вокруг; ой, что это?  Это музыкальные нотки. А хотите побыть нотками?  Посмотритесь в них: покажите, какое сейчас личико у вашей нотки? (звучит веселая, грустная музыка)

    1. А еще нотки могут играть с язычком (под музыку):

    -накажем язычок

    -

    -

    -

    1. Пойдем  погуляем (подходим к песку):

    -Из ноток получается музыка. Она бывает веселая, игривая, она свистит, льется как водичка-С- (сыпем песок на ладошку).

    Бывает музыка грустная, медленная, плавная, она шипит ,как змея –Ш-  ЧЕРЕДОВАНИЕ МУЗЫКИ.

    1. Какой звук у веселой музыки, грустной? (-С-Ш)

    Правильно, сегодня мы будем различать, играть с этими звуками. Но сначала нам нужно вспомнить, как правильно нужно их произносить:   СИМВОЛЫ, ПОКАЗ.

    - В этом музыкальном лесу можно поиграть со звуками: Закройте глаза и слушайте музыку, при звуке  -С-вы гремите погремушкой, при звуке-Ш- шуршите бумагой.

    М-С-И-Ш-…

    1. В этом музыкальном лесу еще можно и петь, но петь мы с вами  будем , играя на ложках. Ложки-это тоже…(музыкальный инструмент-ответ детей).

    Весело:  АС-ОС-УС-ИС

    Грустно, медленно:  АШ-ИШ-УШ-ОШ

    Марш:   АСА-УСУ-ОШО-УШИ

    Весело:  ОС-ОС-ОС—на дворе мороз

                    ША-ША-ША—наша Маша хороша

                     АША-АША- вкусная каша

                      СА-СА-СА- длинная коса

    1. Посмотрите : давайте проговорим все картинки; какая лишняя, почему? Пропой ее  (медленно или быстро).

    1. Звучит музыка частушечная.

    Ой, какая музыка веселая, давайте споем:

    -В огороде нашем

    нет редиски краше.

    Как сочна, красна она,

    не смотрите, что мала.

    -Был бы еж ты хорош,

    только в руки не возьмешь!

    Не хорош, ну и чтож?

    Без иголок я не еж!

    Суп с фасолью очень вкусный,

    Вкусен и салат капустный.

    Сок из свежих абрикосов

    Очень вкусен, без вопросов.

    1. МНЕМОТАБЛИЦЫ
    2. РИФМОВКИ-ПУТАННИЦЫ (слайд)
    3. Звучит музыка.

    -А в этом лесу еще можно и потанцевать. Но мы с вами будем танцевать с остановками. Когда музыка  перестанет играть, вы останавливаетесь . ( я показываю картинки, дети рассказывают стих-е).

    1. А теперь давайте отдохнем  (музыка медленная тихо играет), сядем за стол.
    2. Ребята, с какими звуками мы работаем? А  вы помните, какие фотографии этих звуков? (-С-Ш буквы)
    3. СЛАЙД с буквами.
    4. Дайте характеристику этих звуков.
    5. А теперь пододвиньте птичек и фишки, и отгадаем загадки: ( работа с птичкой)

    -Два брюшка, четыре ушка.  ПОДУШКА

    -Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.  МАТРЕШКА.

    -С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечом, хвост колечком. СОБАКА

    -Белый зубчик от простуды

    Пожевать совсем не худо.

    От  простудных от болезней

    Нету овоща полезней.  ЧЕСНОК

    А) Место звука в слове

    Б)  Деление слов на слоги

    В)  Звуковой анализ

    Г)  Вставляем буквы

    Д)  Придумать предложение с одним словом, составить схему предложения.

    1. А теперь сюрприз- сценка про мышку.
    2. ИТОГ.