Материал по лексической теме: Дикие животные.
картотека по логопедии по теме

Петрунина Анастасия Викторовна

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Загадки:


Хитрая  плутовка,

Рыжая  головка,

Пышный  хвост – краса,

Кто  это?

Лиса.


Не  барашек  и  не  кот,

Носит  шубу  круглый  год.

Шуба  серая  для  лета,

Для  зимы  другого  цвета.

Заяц.


Летом ходит  без  дороги

Возле  сосен   и берез,

А  зимою  спит  в  берлоге,

От мороза  пряча  нос.

Медведь.


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу  живет,

А в деревне  кур  крадет.  

Лиса.


Сама    мала,  шубка   пышна,

В  дупле  живет, орехи  грызет.

Белка.


Трав копытами касаясь,

Ходит  по  лесу  красавец.

Он  рога  несет  легко,

Хоть  раскинул  широко.    

Лось, олень.


День  и  ночь  по  лесу  рыщет,

День и  ночь  добычу  ищет.

Ходит-бродит  он  молчком,

Уши  серые  торчком.

Волк.


Хвост  пушистою  дугой.

Вам  знаком  зверек  такой?

Острозубый, темноглазый,

По  деревьям  любит  лазать.

Строит  он  свой  дом  в  дупле,

Чтобы зверю жить в тепле.

Белка.

Загадки-договорки:


Часто  к  озеру  напиться

Ходит  рыжая  … лисица.


Сладкий  мох  искал  весь  день

И  жевал  его … олень.


Без  тропинок, без  дорог

Серый  катиться  клубок.

Он  в  иголках  острых  сплошь,

Потому  что  это… еж.


Лесники  ее  котят  взять  домой  не  захотят,

Ей  не  скажешь: мурка, брысь.

Потому  что  это .. рысь.


Пышный  хвост торчит  с  верхушки.

Что  за  странная  зверюшка?

Щелкает  орешки  мелко.

Ну, конечно, это … белка.


Говорит мартышка  мишке:

Я в  гостях  была  у  … мышке.

Пальчиковые игры:


Есть  у  каждого  свой  дом

У  лисы  в  лесу  глухом

Есть  нора – надежный  дом.

Не  страшны  зимой  метели

Белочке  в  дупле  на  ели.

Под  кустами  еж  колючий

Нагребает  листья в  кучу.

Из  ветвей, корней, коры

Хатки  делают  бобры.

Спит  в  берлоге  косолапый,

До  весны  сосет  он  лапу.

Есть  у  каждого  свой  дом,

Всем  тепло, уютно  в  нем.



Загибаем пальцы  по  очереди на двух руках.









Хлопаем  в  ладоши.


Сидит  белка  на  тележке,

Продает  она  орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке  толстопятому,

Заиньке  усатому.


Хлопаем  в  ладоши.

Ударяем  кулаком  о  кулак.

Загибаем  пальцы  поочередно на двух руках.



Зайчик

1,2,3,4,5,

Вышел  зайчик  погулять.

Что  нам  делать?  Как  нам  быть?

Нужно  заиньку  ловить!

Снова  будем  мы  считать

1,2,3,4,5.


Загибаем  пальцы  по  очереди на двух руках.

ук. и сред. пальцы сгибаем  одновременно.

Сжимают  кулаки.


Загибаем  пальцы  по очереди на двух руках.


Белка.

Хожу  в  пушистой  шубке,


Живу  в  густом  лесу.

В  лесу  на  старом  дубе

Орешки  я  грызу.









Одну  руку  в  кулак, другой  поглаживаем его.

Скрещиваем  пальцы  двух  рук.

Руки  в  замок, шевелим ук. и ср. п.

Делаем  из  рук  « орешек»


Хитрый  ежик.

Хитрый  ежик – чудачек

Сшил  колючий  пиджачок.

Весь  в  иголках, без  застежек,

На иглу  нацепит  ежик

Грушу, сливу – всякий  плод,


Что  под  деревом  найдет,

И  с  подарочком  богатым

Поспешит  к  своим  ребятам.



Скрещиваем  пальцы.


Сжимаем  кулаки,


разжимаем  по  одному  пальцу, начиная  с  большого.

Соединяем  пальцы  между собой.

Сжимают  кулаки.

Соединяем  пальцы  между  собой.


Без  нужды  и  без  тревоги

Спал  медведь  в  своей  берлоге,

Спал  всю  зиму  до  весны

И , наверно, видел  сны.

Вдруг  проснулся  косолапый,

Слышит – каплет.

Вот  беда!

В  темноте  пошарил  лапой

И  вскочил – кругом  вода!

Заспешил   медведь  наружу.

Заливает! Не  до  сна!

Вылез  он  и  видит: лужу,

Тает  снег…

Пришла  весна.


Сжимаем и  разжимаем  кулаки.

Подкладываем  ладошки  под  щеку.



Сжимаем и  разжимаем кулаки.

Пальцами  стучим  по  столу.

Качаем  головой.

Вытягиваем  руки  вперед, раздвигаем  пальцы.

«Шагаем» пальцами по столу.


Сжимаем  и  разжимаем кулаки.

Стихи:


Три  пушистых  рыжих  шкурки

Дружно  вышли  на  прогулку.

Лис, лисица  и  лисенок,

Папа, мама  и  ребенок.

Три  колючих  колобка

Притаились  у  пенька.

Еж, ежиха и  ежонок,

Пап, мама  и  ребенок.

Волки  вышли  из-за  елки,

На  охоту  вышли  волки.

Волк, волчица и  волчонок.

У  лесной  речушки  хатка,

В  ней бобриха и  бобрятки.

Папа  бобр  их  охраняет,

Возле  хатки  он  ныряет.




Зайчик

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки..

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки  наступают

На желтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…



Хвост  пушистый  у  лисицы,

Им  не  зря  она  гордится.

И  хитрющие  глаза,

Для  мышей  лиса -  гроза.



Внучата – барсучата

Барсучиха-бабушка

Испекла  оладушков,

Угостила  двух  внучат-

Двух  драчливых  барсучат.

А  внучата  не  наелись,

С  ревом  блюдцами  стучат.

Ну-ка, сколько  барсучат

Ждут  добавки

И  молчат?

Подвижные  игры:


Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По  дорожке  покатился

И  назад  не  воротился.

Встретил  Мишку, волка, зайку,

Всем  играл  на  балалайке.

У  лисы  пел  на  носу.

Больше  нет  его  в  лесу.


Идем  в  полуприсяду, руки  на  поясе.


Бежим  на  носочках, руки  на  поясе.


Встаем  лицом  в  круг, изображаем  медведя, волка, зайца.

Пляшем  в  присядку.


Заяц  Егорка.

Заяц  Егорка

Свалился  в  озерко.

Бегите  под  горку.

Спасайте  Егорку!



Бежим   по  круг.

Приседаем.

Бежим  по  кругу.

Наклоняемся.


У  медведя  во  бору,

Грибы,  ягоды  беру,

А  медведь  сидит

И  на  нас  рычит:

РРРРРР!


Имитируем  сбор  грибов  и  ягод.


Бежим  по  кругу.


Ежик

Гонит  ветер  в  небе  тучки,

Пляшут листья  во  дворе.

Гриб, надетый  на  колючки,

Тащит  еж к  своей  норе.






Поднимаем руки вверх.

Наклоны вправо – влево.

Приседаем.

Идем  по  кругу.

Рассказы:


Волк.

Летом  ходит  волк  сытый.  Дичи  много.  Придет  зимнее  время,  птицы  улетят.  Звери спрячутся , нечего есть волку. Злые,  голодные  ходят  волки, ищут  добычу.  К  деревне  подойдет…   где  сторожа   нет  да  запоры  плохи -  несдобровать овце.


Белка

Белке    зимой  ни  мороз , ни  ветер  не  страшны. Как   закрутит  метель, непогода  - белка  скорей  к  своему   дуплу  спешит.  Дупло  у  белки  веточками,  сучьями  выстлано – большое, круглое, а сбоку  лазейка.  Уютно  в  нем,   тепло  белочке.  Заберется   она  в  дупло,  а  чтобы   холодный  ветер  не   задувал,  еще  лазейку  закроет.  Потом  свернется   клубочком , пушистым     хвостиком  прикроется  и спит.

Пересказы:


Медведь.


Медведь  имеет  теплую  мохнатую шубу.  Морда   у  него  вытянутая. Ходит  медведь тяжело,  переставляя   лапы  как-то  вкось,  поэтому  его  и назвали косолапым. Но  он  может   быстро  бегать. Он  очень  ловко   лазает  по  деревьям. Медведь  ест  ягоды,  мед. Медведь   на   холодные  месяцы   забирается  в  берлогу, спит  и сосет  лапу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Дикие животные.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры, обыгрывание сказки по данной теме....

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Демонстрационный материал по лексической теме «Дикие животные»

Наглядный материал позволит родителями познакомить детей с особенностями внешнего вида диких животных нашего края....

Дидактический материал по лексической теме "Дикие животные" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Дикие животные" в детском саду...

Литературно-художественный материал по лексической теме:«Дикие животные»

Материал для занятий, оформления стендов для воспитателей и родителей....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...