Материал по лексической теме: Дикие животные.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Юлия Вячеславна

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры, обыгрывание сказки по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дикие животные.

Цели:                

Коррекционно-образователъные:                                                                                                                                                                                                                                                           

— познакомить детей со сказкой «Где мой домик».

           — учить обыгрыванию ранее прочтенной сказки ,проявляя творческое воображение и артистизм;

           Коррекционно-развивающие:

—  расширять знания детей о диких животных и их детенышах;

—  развивать самостоятельную связную речь;

            — развивать словообразования притяжательных  

      прилагательных с суффиксами  -ий, -ья, -ье, -ьи.

            — развивать словообразования прилагательных от

                  существительных.

             — закрепить работу с трафаретами.

            Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к диким животным .

Оборудование:  предметные картинки ( дикие животные и их детеныши), трафареты диких животных, простые карандаши, маски с изображением диких животных.

I. Оргмомент.

    1.Психогимнастика.

Логопед: Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные, , покажите как вы улыбаетесь! А какое у вас настроение? А когда вам грустно как вы это показываете ? А если вам подарили новую игрушку, вы удивитесь, покажите как? Но вдруг у вас ее забрал другой ребенок, то что вы сделаете? ( разозлитесь)  Но вы же дружные ребята? Вы будите играть вместе, какое у вас будет настроение? И с этим хорошим настроением мы начнем наше занятие с загадок. ( выполнение действий детьми).

2.Отгадывание загадок.  

Логопед: А теперь я попрошу вас отгадать мои загадки.

- Серый, зубастый-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет?  ( волк)

 - Под соснами,

 под елками,

 лежит мешок с иголками?  (ежик)

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

-Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет ? (лиса)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

II. Закрепление знаний о диких животных.

1. Д/и « Животные играют в прятки»

Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки? Дикие животные тоже играю в эту игру.Они спрятались за деревья и кусты, но у них видны части тел, давайте угадаем кто спрятался за елью?

 Ребенок :  Это лиса.

Логопед: Правильно,  а у лисы чей  хвост?

Ребенок: Это лисий хвост.

Логопед: А это из-за горки виднеется чье то ухо? Чье же оно?

Ребенок: Это заячье ухо.

Логопед: А вот кто-то спрятался в дупле, и у этого животного, что-то виднеется, что?

Ребенок:  Это беличья мордочка.

Логопед: А вот за кустом виднеется чья-то лапа, чья?

Ребенок: Это волчья лапа. И т.д. ( еж, медведь )

 III. Чтение сказки.( Повторить чтение по необходимости)

« Где мой домик? »

« Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисенку:

-Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни, наш домик лисий.

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну, в другую сторону, видит- заблудился. Страшно стало лисенку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик. Подбежал к волчьему домику  и стучит:

- Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок  и спрашивает:

- А чей тебе надо?

- Лисий!

- Нет, это не лисий домик, это  волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит, чей то домик.

- Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:

- А чей тебе надо?

- Лисий!  

- Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Он побывал возле  медвежьей берлоги, ежиной норы.

Наконец, усталый, голодный лисенок добежал до заячьей избушки постучал. Выглянул  в окошко зайчонок  и сказал, что это заячья избушка. Горько плачет бедный лисенок. Зайчонку стало его жалко:

- Не плачь, я покажу тебе твой домик.

Они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса и лисенок очень обрадовались:

- Спасибо тебе , добрый, маленький зайчонок. »    

Логопед:

Дети как называется сказка которую мы прочитали ?

Ребенок: « Где мой домик? »

Логопед:  О ком говорится в сказке?

Ребенок: О лисенке, который потерялся.

Логопед:  Почему он потерялся?

Ребенок: Потому, что не слушался маму и гулял до темноты … и т.д.

IV.Обыгрывание  сказки в лицах с привлечением всех детей.

Логопед: дети, а теперь давайте вместе покажем эту сказку, представив себя тем животным, которое больше всего вам понравилось.

V. Физ.минутка.

 Логопед: Ребята , вы молодцы, а теперь можно и отдохнуть. Давайте покажем наших животных.                    

                      Мы проверили осанку и свели свои лопатки,

                      Мы походим на носках, а потом на пятках.

                      Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

                      И как заинька трусишка, и как серый волк-волчишко.

                      Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

                      Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

VI. Подбор имен прилагательных к именам существительным.

 Д/и   « Подбери признак »

Логопед: Мы с вами играли в диких животных, а как вы думаете лиса какая?

Ребенок:  Ловкая, рыжая, хитрая, пушистая, дикая …

Логопед: А белочка, какая?

Ребенок: маленькая, быстрая, рыженькая, ловкая…

Логопед: А заяц, какой?

Ребенок: трусливый, серый, быстрый, серый, белый…

Логопед: А волк, какой?

Ребенок: Серый, злой, голодный, зубастый… и т.д. ( медведь, белка)

 

VII. Обвести животное по трафарету .

Логопед: А сейчас я прошу вас  сесть за столы, выбрать трафарет с диким животным и обвести его по контуру.

VIII. Итог занятия.

 Логопед: Дети, вы молодцы! А давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Ребенок: О диких животных.

Логопед: А еще  что вспоминали?

                 Как вы думаете как нужно относиться к животным?... и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Дикие животные.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Демонстрационный материал по лексической теме «Дикие животные»

Наглядный материал позволит родителями познакомить детей с особенностями внешнего вида диких животных нашего края....

Дидактический материал по лексической теме "Дикие животные" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Дикие животные" в детском саду...

Литературно-художественный материал по лексической теме:«Дикие животные»

Материал для занятий, оформления стендов для воспитателей и родителей....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...