Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жигунова Марина Николаевна

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук и развитие психических процессов: логического мышления, зрительного и слухового восприятия; развитие памяти, речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2_b.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе

по развитию графических навыков  и письму.

Тема: «Игрушки».

Цели:

  1. Познакомить детей с тетрадью в клетке; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек.
  2.  Развивать связную речь.
  3. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  5. Формировать дружеское взаимопонимание.

Оборудование: магнитная доска, магниты, тетради для письма, карандаши цветные  и простые, листы из пособия Подрезовой И.А. «Школа умелого Карандаша» Альбом по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, стр. 16; игрушечный флажок.

Гость занятия: Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Вспоминаем гимнастику для пальчиков по теме: «Игрушки»:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

  1. Работа в тетради:

Карандаш:                   Открывайте-ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку.

Мы тетрадь свою открыли

И с наклоном положили.

Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце.

  1. Упражнение «Капельки» (Расставь точки в уголочки).

…………………………………………………………

…………………………………………………………

  1. Упражнение «Найди середину клетки»:

…………………………………………………………

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  1. Упражнение «Узор из точек»:

…    …    …      …     …     …     …    …    …   …    …

…    …    …      …     …     …     …    …    …   …    …

Пальчиковая гимнастика:  «Шарик»:

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем ты ввысь помчался?

  1. Зрительная гимнастика:

Карандаш:                   Чтоб вам глазки помогал,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Глазную гимнастику выполнять.

«ФЛАЖОК»

Вот мой флажок качается  -  Флажок медленно двигается влево вправо.

Вот так, вот так, вот так.     Движение прослеживается при фиксированном

Флажок мой поднимается  –  положении головы.

Вот так, вот так, вот так.          Движение флажка вверх-вниз.

Вот я флажком моим машу  -    Круговые движения флажком.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу.           Медленно опускание флажка на парту.

Тихонько опущу.                         Фиксация взора на флажке в течение

                                              Нескольких секунд.

  1. Динамическая пауза: «Танец неваляшек»

Мы – милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложится не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, ещё раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

  1. Работа на листочках: ( И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» (Альбом упражнений) стр. 16)
  1. Упражнение «Дорисуй Неваляшку».
  2. Упражнение «Покатаем Неваляшку на машинке». Обрисовываем контур машины без отрыва карандаша от листа.

  1. Лексические упражнения:
  1. Игра «Кто больше назовёт игрушек?»
  2. Игра «Назовите, чего нет у вас дома?» куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; …
  1. Зрительный диктант:

Карандаш:                          Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубики

Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный.
Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске?

  1. Итоги занятия: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по...

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект занятию по развитию графических навыков, составленный с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект составлен с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

 УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ                                        ...