Программа по развитию речи для детей раннего возраста
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Жабина Марина Александровна

Развитие речи детей раннего возраста,одна из проблем современного общества.Более 30 % детей имеют задержку речи.Я предлагаю цикл занятий,которые направлены на развитие всех функций  ребенка--мелкой и артикуляционной моторики,развитие активной речи,формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.Все это создает предпосылки для своевременного развития экспрессивной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по развитию речи для детей раннего возраста

Жабина М.А. учитель-логопед  СП ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.

Задачи:

  1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.
  2. Развитие артикуляционного аппарата.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.
  5. Развитие активной речи.

Занятия проводятся совместно с родителями 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 10-15 мин. Форма проведения—подгрупповая.

Каждое занятие включает в себя:

  • артикуляционную гимнастику;
  • игры для развития мелкой моторики;
  • игры на развитие представлений о схеме тела и частях лица (у себя, у мамы, у куклы, у друга);
  • игры на воспроизведение звукоподражаний;
  • игры на стимулирование  самостоятельное произношение ребенком слов.

Развивающая область

Цель и содержание работы

1

Развитие артикуляционного аппарата.

1.Создание  положительного эмоционального фона на занятиях. 2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 3. Развитие подвижности и переключаемости органов артикуляции. Усиление активности губ и языка «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Лошадка».

2

Развитие мелкой моторики.

1.Развитие мелкой моторики, процессов ощущения, расслабления  ребенк.2.Снятие  эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика.

«Стульчик», «Зайка», «Солнышко». застегивание пуговиц, подушка с пуговицами, игры с карандашами, грецкими орехами, крупой, песком, водой, «Пальчиковый бассейн», «Пальчиковый театр», «Шнуровки», складывание матрешек.

3

Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.

1.Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица. 2.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Упражнения «Водичка, водичка!», «Покажи у куклы (мишки, зайки)».

4

Развитие импрессивной речи.

1.Формировать умение вслушиваться в речь.2.Развитие пассивного словаря «Покажи, где много цветов, а где один», «Покажи, где один заяц, а где много белок», «Покажи, где девочка выходит из дома», «Покажи, где мальчик катается на велосипеде».

Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»).

5

Развитие экспрессивной речи.

1. Развитие стремления к звукоподражанию.2.Развитие умения  самостоятельно произносить слова.

3.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 4.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Игра "Птицы разговаривают",Игра "Гости",Игра "Кто там?" Игра «Кто пришел с тобой на занятие», «Кто изображен на фото» и др.

6

Развитие высших психических функций.

1.Развитие слухового внимания. 2.Развивать наглядно-действенное мышление на основе предметно-манипулятивной деятельности. «Найди звучащую игрушку», «Куда спряталась кукла», «Возьми  желтый мяч», «Посади зайку на свой стул».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...