Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Конспект занятия в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskoe_zanyatie_na_temu.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Логопедическое занятие на тему «Весна».

    Цель: формировать представления о весне как  периоде пробуждения природы, дать представление о том, какие изменения происходят в это время года, с чем это связанно.

    Коррекционно – образовательные задачи:

    1. Расширить и активизировать словарный запас детей на тему «Весна»;  

    2.Закреплять умение правильно строить предложение. Отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения, согласовывать существительные с различными частями речи;

    3.Учить сравнивать явления природы между собой.

    Коррекционно –развивающие задачи:

    1.Совершенствовать фонетическое восприятие;

    2 .Развивать общую и мелкую моторику;

    3.Развивать память, внимание, мышление, воображение.

    Коррекционно- воспитательные задачи:

    1.Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающему миру природы. Учить правильно вести себя на природе, не нарушая ее гармонии.

    Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке и за его пределами, чтение литературы и заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображений  различных периодах весны.

    Желаемые результаты: дети должны усвоить, когда наступает весна, какие ее основные признаки, что такого происходит весной, что не происходит в другие времена года. Знать и называть месяца весны.

    Материалы: картинки с изображений времен года, с изображением ранней и поздней весны, на доске солнышко из бумаги, цветные карандаши, листки бумаги.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    ( На доске весит нарисованное солнышко)

    Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, ничего нового и интересного вы не видите сегодня у нас в группе?

    Дети: Солнышко!

    Воспитатель: Правильно, солнышко. Посмотрите, какое оно веселое и приветливое, очень радо вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем солнышко. Здравствуй солнце золотое (протягивают ладони к солнышку), Здравствуй небо голубое (руки поднимают вверх), Здравствуй Матушка земля (наклоняются к низу, руки опущены), Здравствуйте мои друзья (обнимаются друг с другом).

    Воспитатель: дети посмотрите как ярко, тепло и приветливо светит солнышко. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, потому, что наступила весна. И сегодня мы поговорим о времени года Весна.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображениями времен года.(Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы воспитателя) Давайте с вами вспомним и назовем времена года,  что сначала, что потом. А какое сейчас время года? А какое время года перед весною? Какое придет после? Определите, на какой по счету картинке изображена весна. Докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т.д) .

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

    Д.И: «Верно-неверно».

    Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны! Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.

    Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет, половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)

    Воспитатель: Прекрасно!!! Давайте вспомним, название весенних месяцев (март, апрель, май.  На доске весят картинки с изображением разных весенних месяцев). Дети давайте посмотрим и скажем, чем отличаются друг от друга месяца? Все они братья одной мамы, но как и все разные. (дети называют отличия ранних месяцев весны от поздних)

    Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

    Воспитатель: Весной на проталинах распускаются первоцветы – первые цветы, а как они это делают, давайте покажем пальчиками. Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»), Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук), Всем лепесткам красоту и питание ( ритмичные движения пальцами вместе и врозь), Дружно дают под землей корешки (пальцы смотрят вниз – «корешки»)

    Дидактическая игра: «Подбери и назови».

    Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы к ним подбирать как можно больше слов – признаков и слов – действий. Например, весна, она какая? – ранняя, теплая, разноцветная и т.д. Солнце…, почки…, листья…, птицы…, солнце весной что делает? – греет, светит, припекает, ласкает и т.д. листья на деревьях что делают?... снег что делает?... и т.д.

    Составление рассказа о весне по вопросам воспитателя.

    Когда наступает весна? По каким признакам мы узнаем весну? Что происходит весной?  и т.д.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Давайте   вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что узнали нового и интересного? (Дети отвечают). А сейчас давайте нарисуем три скворечника, два подснежника, распустившиеся на проталинах, пять гнезд.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

    Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

    Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

    Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

    Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Сказки о любимых игрушках»

    Как развить связную речь и воображение, творческие способности дошкольника? Как научить ребенка сочинять сказки?  В этом могут помочь карточки-символы с изображением "сказочных функций" В. Проппа...

    Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

    Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

    Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

    Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

    конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

    Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....

    Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

    В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...