"Пошел Заяц на базар и купил там..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хомулина Наталья Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – речевого  цикла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Департамент образования

муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида

 второй категории № 24

г. Шахты   Ростовской области

346500,  Ростовская область, г.Шахты,  ул.Садовая  22 а,  тел. 8 (8636) 26-36-80, 25-90-60

******************************************************************************

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – речевого  цикла

«Пошел Заяц на базар и купил там…»

 

 (подготовительная логопедическая группа)

Учитель-логопед: Хомулина Наталья Викторовна

2013 год

Тема:  «Пошел Заяц на базар и купил там…»

Возраст: подготовительная  логопедическая группа

Форма: учебно-игровая

Модель взаимодействия: партнерская

Цель: формирование у детей  навыков звукобуквенного анализа слов, посредством игровых технологий.

Задачи:

  1. Формировать навыки фонематического восприятия через систематизацию знаний детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать диалогическую и связную речь.
  2. Способствовать формированию мотивации учебно-игровой деятельности, опираясь на самоконтроль за поведением и речью.

  1. Развивать эмоционально-волевую сферу, способность сосредотачивать внимание на выполнении действий.

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Материал: предметные картинки животных, многофункциональная магнитно-маркерная доска, магниты,  мультимедиапроектор, экран, презентация.

Предварительная работа: классификация предметов в игровой деятельности по темам «овощи», «фрукты», «птицы», «животные», «посуда»; звуковой анализ слов; сочинение сказок;  игры и упражнения для коррекции речевых нарушений.

Ход занятия.

Логопед

- Любите гулять по лесу?

- Что вам там больше всего нравится?

Спрашивает у каждого ребенка. Побуждает детей составлять рассказ из опыта с помощью наводящих вопросов.

Логопед (обобщает)

У каждого из вас есть свои любимые места для лесных прогулок. Я вам предлагаю сегодня вместе с Зайцем  прожить один день из его жизни. Вы согласны?

Логопед

На лесной опушке жили Заяц и Зайчиха с маленькими зайчатами. Возле дома у них были огород и сад. В огороде Заяц  с Зайчихой выращивали овощи в названии которых есть звуки Р и РЬ.  Звук Р  - твердый или мягкий? А Какой звук РЬ. Какие вызнаете овощи, в названии которых есть эти звуки.

Дети

Помидор

Перец

Редька

Морковь

Картофель

Редис

Репа

Огурец

Логопед

А в саду у Зайца с Зайчихой росли фрукты в названии которых есть звуки С и СЬ. Назовите, какой из этих звуков твердый, а какой мягкий. Давайте вспомним и назовем фрукты, в названии которых есть эти звуки.

Дети

Слива

Персик

Смородина

Абрикос

Ананас

Апельсин

Логопед

Осень собрал Заяц  урожай и решил часть овощей и фруктов продать, а часть оставить себе на зиму. Овощи в названии которых есть звук Р Заяц решил продать. Какие овощи Заяц понес на рынок?

Дети

Помидор

Картофель

Морковь

Логопед

Какие овощи Заяц оставил дома?

Дети

Редис

 Репа

 Огурец

 Редька

Логопед

Фрукты, собранные в саду Заяц тоже поделил. Те, в названии которых есть звук С оставил дома, а те в которых звук СЬ приготовил продать на рынке.

Дети

 Рынок                                                                

Персик

Апельсин

Дом

Слива

Смородина

Абрикос

Ананас

Логопед

Рано утром пошел Заяц на базар. Идет песни поет, а навстречу ему бежит  Ёжик с большим мешком.

- «Здравствуй, колючий!» - говорит Заяц Ежу.

- «Здравствуй, ушастик!» - отвечает Ёж.

- «Что у тебя в мешке?»  - спрашивает Заяц.

- «Игрушки для ежат» - отвечает Ёж.

- «Какие игрушки?»  -   спрашивает Заяц.

- «Разные » - говорит Ёж.

 - «Есть игрушки в названии которых есть звук Ж, и но есть и такие в названии которых есть - Ш»

Звук Ж звонкий или глухой? А звук Ш? Как вы думаете какие игрушки были в мешке у Ежа, давайте их назовем.


Дети

Мишка                                                 Железная дорога

Машина

Шарики

Матрешка

Клюшка

Лошадка

Неваляшка

Логопед

Попрощался Заяц с Ежом и пошел дальше. По дороге он встретил много знакомых зверей и птиц названия которых  начинаются с твердого согласного звука. Давайте пройдем к столу. Выберите из набора карточек тех животных которые подходят к нашему заданию. Прикрепите их к доске и назовите.

Дети

Волк

Хомяк

Лось

Мышка

Лошадь

Баран

Свинья

Собака

Коза

Гусь

Курица

Сорока

Голубь

Ворона

Глухарь

Сова

Логопед

А потом встретил зверей и птиц, названия  которых начинались с мягкого  согласного звука. Какие это были животные и птицы?

Дети

Медведь

Белка

Лиса

Зебра

Верблюд

Бегемот

Теленок

Петух

Синица

Лебедь

Дятел

Логопед

Пришел Заяц на базар, продал овощи и фрукты, а на вырученные деньги решил купить для дома посуду. У Енота он купил посуду, названия которой начинались со звонкого согласного звука. Давайте подумаем и назовем, какая это была посуда.

Дети

Вилка

Ложка

Нож

Блюдце

Логопед

У Барсука Заяц купил посуду, названия которой начинались с глухих согласных звуков. Какая это была посуда?

Дети 

(Дети называют, затем на экране появляется изображение.

Тарелка

Сковорода

Кастрюля

Половник

Чайник

Кружка

Сахарница

Логопед

Когда Заяц вернулся домой, Зайчиха с зайчатами были очень рады его покупкам.

Вот и закончился день нашего друга Зайца. Нам пора прощаться с ним и отправляться в группу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Елочный базар"

ЦЕЛЬ данного занятия  Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на одном занятии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...