Комплексное занятие "Елочный базар"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

 

ЦЕЛЬ данного занятия  Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на одном занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_elochnyy_bazar.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Елочный базар»

(старшая группа)

                                        Орлова О.В.; воспитатель дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №2» МОУ СОШ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области.

2007 год

ЦЕЛЬ:  Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) использовать эти слова в речи;
  2. закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах;

Развивающая:

  1. развивать речь, обогащать активный  словарь;
  2. развивать творческие способности в аппликации.

Воспитательная:

  1. воспитывать внимание и усидчивость;
  2. воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Иллюстративный материал (елочки разных размеров);
  2. раздаточный материал по количеству детей;
  3. костюм зайца (взрослый);
  4. топор;
  5. корзина с угощениями;
  6. карточки-символы: главная площадь, музыкальный зал, групповая комната;
  7. дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»;
  8. елочные игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(дети сидят на стульчиках, за столами)

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю послушать загадку, и сказать о каком времени года в ней говориться.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется, -

Это время года

Как у нас зовется.

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Правильно, ребята, это осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется месяц, который у нас идет сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Кто ребята знает, какая у нас сейчас осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да это поздняя осень и скоро наступит зима, и месяц декабрь. Декабрь последний месяц года. Ребятки, кто знает какой праздник приходит к нам в декабре?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, в декабре к нам приходит праздник «Новый год». А на новый год к нам в гости приходит елочка. И я предлагаю, нам всем отправиться на «Елочный базар». Ребята, как вы думаете, что может продаваться на «Елочном базаре»?

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Правильно подарки, елочные украшения, и конечно же много елочек, разной высоты. Нам с вами нужно купить три елки:

одну - для городской площади;

другую - для музыкального зала детского сада;

третью - для нашей с вами группы.

Ребята, посмотрите, я приготовила карточки – символы с изображением того объекта, для которого нужно купить елку и елочки. Посмотрите и скажите, куда мы можем поставить самую высокую и размашистую елку.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. ……. Иди и поставь елку на карточку – символ  городской площади.

(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь скажите, куда мы поставим елочку поменьше в группу или в музыкальный зал?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ……….. поставь елочку на карточку – символ музыкального зала.

(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Правильно, а самую маленькую елочку мы поставим в группу. ……… подойди и поставь елочку на карточку – символ групповой комнаты.

 (Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята все правильно сделали. Знаете, а ведь елочки к празднику принято украшать игрушками. Посмотрите, у вас на столах лежат елочки разной высоты. Сейчас мы с вами их украсим новогодними шарами. Посмотрите на поднос, на нем лежат елочные шары, подумайте и скажите, на какую фигуру похожи эти шары?

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Верно на круг, а теперь посмотрите на тарелочки, которые стоят у вас на столах, в них лежат шары для украшения ваших елочек. Подумайте и скажите, всели ли шары одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, шары разные по размеру и цвету. Сейчас я предложу вам, разместить эти шары на елочках по определенным признакам. Послушайте внимательно:

- на самую высокую елку, разместите большие шары.

- на елку поменьше, маленькие шары красного и синего цвета.

- на самую маленькую, маленькие шары желтого и белого цвета.

(Дети работают с раздаточным материалом, воспитатель выполняет это же задание на магнитной доске)

 Воспитатель: - Ребята посмотрите на доску и сверьте, так ли у вас расположены шары.

(Самоконтроль)

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Выходите на ковер становитесь в кружок.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

 Воспитатель: - Молодцы. А сейчас пройдите на свои места

(Дети усаживаются за столы)

Входит заяц с топором и корзинкой в руках, никого не замечает, идет к елке.

Воспитатель: - Послушай, заяц, ты, куда это собрался?

Заяц: А вы разве не знаете, уважаемая, что скоро наступит декабрь и придет веселый праздник Новый год.

Воспитатель:  Конечно знаем, правда ребята?

(Ответы детей)

Заяц: А раз  скоро Новый год, то я хочу срубить елочку для своих зайчат.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно рубить елочки в лесу.

(Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, елочку самую красивую, зеленую, пушистую можно выбрать на «Елочном базаре».

Заяц: (плачет) Что же мне теперь делать?

Воспитатель: - Не расстраивайся зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь зайчику?

(Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?

(Предположения детей)

Воспитатель: Ребята,  давайте, организуем свой «Елочный базар» для зайчика, а елочки мы можем сделать сами, правда.

(Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разные по размеру: один большой, другой поменьше и третий самый маленький. Скажите мне, пожалуйста, а в какую фигуру может превратиться квадрат?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в треугольник, покажите мне, пожалуйста, как это можно сделать.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь расположите свои треугольники так на листе, что бы получилась елочка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к приклеиванию каждого треугольника.

Практическая деятельность детей

Заяц: Вот спасибо вам ребята, за доброту, мои зайчата так обрадуются, когда увидят ваши елочки. В благодарность за это я вам подарю свою волшебную корзинку. В ней лежат для вас подарки, но, чтобы их взять нужно все картинки разгадать.

Воспитатель: - Ну, давай зайчик, посмотрим. Ребята я вам сейчас буду показывать картинку с изображением предмета, а вы мне будете говорить, на какую фигуру этот предмет похож.

Вигвам – треугольник;

Шкаф – прямоугольник

Пуговица – круг;

Огурец – овал;

Телевизор – квадрат.

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы  правильно все сделали и в корзине лежат подарки, их мы с вами отведаем в группе. Спасибо тебе заяц.

Заяц: Спасибо ивам ребята за смекалку, за вашу доброту. До свиданья! (уходит)

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А чем больше всего понравилось вам заниматься?