План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_no_38_elizarova_o.v.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Елизарова О.В.,

воспитатель МБДОУ № 38 «Рыбка»,

первая квалификационная категория

Тема: «Хозяйка с базара домой принесла»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, здоровьесберегающая.

Цели:

Уточнить знание о пользе овощей для здоровья человека (в них много разных витаминов, все витамины полезны)

Обобщить и закрепить понятие «овощи»

Учить детей наклеивать овощи и формировать умения детей аккуратно намазывать готовую форму, хорошо промазывая края; правильно держать кисточку

Упражнять в умении использовать салфетку для убирания лишнего клея.

Познакомить с новым способом изображения травки у овощей (рисование ладошкой)

Воспитывать аккуратность

Воспитывать чувство доброты, желание помогать другим.

Материал: готовые формы овощей, банка с клеем, кисть для клея, гуашь, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги, образец, видеоприложение.

Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (наклеивает готовый образец, дорисовывает травку), отвечает на вопросы воспитателя, определяет на вкус овощи, владеет основными движениями при выполнении упражнений.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент:

- К нам пришло видеописьмо, хотите узнать что там? (Смотрим видео)

2. Основная часть:

- Поможем Винни-Пуху сварить суп?

(Повязываю платок на голову)

- Однажды хозяйка с базара пришла

- Хозяйка с базара домой принесла…

(Достаю корзинку с овощами) Показываю морковь.

Что это? (Морковь)

-Какая она? (Оранжевая, сладкая, вкусная, вытянутая)

                Про меня рассказ не длинный.

                Кто не знает витамины?

                      Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку,

                      Будешь ты тогда дружок,

                Крепким, ловким, сильным!!

- А это что? (лук)

- Какой лук? (круглый, горький, полезный, желтый)

- Верно.  Есть загадка для ребят.

                Про меня так говорят,

                Что я старый дед,

                Во сто шуб одет,

                Что все плачут от меня,

                Что сердитый очень я.

                Разговорам вы не верьте

                В пище очень ценен лук:

                Луком вылечим недуг.

                И не враг я вам, а друг.

- А кто угадает вот это? (Капуста)

- Какая она? (круглая, зеленая, белая, хрустящая, вкусная)

              Про капусту в огороде

              Я хочу вам рассказать,

              Это ж наш продукт любимый!

              Её варят и солят!

              Компонент незаменимый

             Для девчонок и ребят.

             Из капусты щи густые

             Всем приятны для души

             Есть в капусте витамины

             А, В, С и даже Е.

Вот сколько всего я принесла

-А как это называется, одним словом?(овощи)

-А где растут овощи? (На грядке, в огороде, в земле)

-Чем полезны овощи? (витаминами)

-Подумайте, что полезнее: конфета или овощи? (овощи) Почему? ( в них витамины)

-Для чего нужны витамины? (Чтобы стать крепкими, здоровыми, сильными)

- Хотите поиграть со мной в игру? (Игра «Угадай на вкус»)

Закрывайте глаза, а я положу вам в рот  кусочек овоща, а вы отгадаете, что съели.

3. Физминутка:

- Дети, вы не забыли, что просил нас Винни-Пух? ( Нет, сварить суп)

- Что нужно положить в суп? (овощи)

- Давайте вспомним, как нужно варить суп.

Инсценирование Тувима «Овощи»

4. Наклеивание и рисование овощей.

        - Как вы можете помочь Винни-Пуху? (нарисовать, слепить овощи)

        - Верно, я предлагаю вам сегодня наклеить овощи.

        Посмотрите, какой лучок я наклеила. Сейчас я вас научу делать разные овощи.

        - Сначала вам нужно взять ваш овощ и положить белой стороной вверх на клеёночку.

        - Теперь беру кисточку до воротничка, обмакиваю в клей, лишний клей снимаю о край    баночки и намазываю весь овощ, хорошо промазываю все края.

        - После этого прикладываю овощ белой стороной вниз, сверху накрываю салфеткой и    

 провожу ладошкой, чтобы убрать лишний клей.

        - Сейчас я покажу вам необычный способ рисования травки.

        - Я беру поролон, обмакиваю в краску и наношу ее на свою ладошку. Намазываю все                              

 пальчики и прикладываю туда, где растет травка.

        -Берите свои овощи и приступайте к работе.


5. Рефлексия.

        (Готовые изделия выкладываются перед ноутбуком.)

        -Дети, несите свои овощи Винни-Пуху, пусть он посмотрит какие они получились красивые,  яркие и, наверное, очень вкусные.

        (Включаю видео, где Винни-Пух благодарит детей и варит суп из овощей)

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....