Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рассматривание иллюстраций о лягушках, овощах, чтение художественной литературы, загадки о лягушке, овощах, с/р игра «Магазин овощей» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_bazara.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова

 «С базара» в средней группе

Программное содержание:

1. Продолжать приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения.

2. Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, память, мелкую моторику рук; использовать в рисовании разнообразные цвета.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе: привычку к здоровому образу жизни, вызвать у детей потребность употреблять в пищу чистые овощи.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций о лягушках, овощах, чтение художественной литературы, загадки о лягушке, овощах, с/р игра «Магазин овощей» .

Словарь:

Базар, дорогая, соль.

Оборудование:

Мольберт, картинка с изображением с одной стороны – болота, с другой – базара, 2 лягушки, корзинка, капуста, соль, картошка. Аудиозапись О.Багдан, сл. В. Обонин «Песенка веселых лягушат», раскраска лягушек, цветные карандаши.

ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

«На лугу по кочкам, прыгают листочки.

Выпуклые глазки, и кривые лапки

Только где же ушки?

Кто это?» (ЛЯГУШКИ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, кого вы на ней видите?

Дети:

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети:

Воспитатель: Сколько лягушек на картинке?

Дети:

Воспитатель: Как разговаривают лягушки?

Дети:

Воспитатель: Как передвигаются лягушки?

Дети:

Воспитатель: Что в корзинке у лягушки?

Дети:

Пальчиковая гимнастика:

На лужайке две подружки

(Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

(Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки:

(Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква

(Хлопки в ладоши)

Ква! (Притопнуть одной ногой).

Хором песни распевают:

(Сложить ладони и чуть – чуть приоткрыть лягушкам ротик).

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква (Притопы ногой в ритм текста).

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква ! (Похлопать в ладоши).

Ква!

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде, чем съесть овощи?

Дети:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «С базара» В. Орлова.

Откуда идешь ты?

Лягушка-квакушка?

- С базара домой

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети:

Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.

  • Что спросила одна лягушка у другой?
  • Сколько покупок сделала лягушка?
  • Что купила лягушка?

Сегодня мы начнем заучивать стихотворение. Я буду читать еще раз, а вы шепотом за мной повторяйте.

Воспитатель выставляет предметы и читает стихотворение два раза.

Воспитатель: Ребята, кто желает рассказать стихотворение?

Воспитатель: Молодцы ребята, а кто мне ответит, кто написал это стихотворение?

Дети:

Воспитатель: А какие вы знаете, сказки и произведения которые мы изучали  где встречается персонаж лягушки?

Дети: (сказки: Теремок, Царевна-лягушка, Дюймовочка; произведения: Бианки «Голубые лягушки», Пантелеев «Две лягушки»)

Воспитатель: Ребята, мы и дальше будем повторять это стихотворение. Одна из лягушек передала вам своих подружек. Вы можете взять цветные карандаши и под «веселую» песенку лягушат раскрасить и дорисовать им покупки с базара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения «Снеговик» при помощи мнемотехники в средней группе

1.     Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.2.     Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.3....

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».

Стихи о России и родном крае учат детей видеть красоту вокруг себя, воспитывают в любви к Родине, природе, неравнодушию к людям и животным, заставляют задуматься о жизни. В целом, поэзия оказывает пол...

Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».

Стихи о родном крае и о России учат детей видететь красоту вокруг себя воспитывают в любви к Родине, к людям и животным. В целом поззия оказывает положительное влияние на каждого ребенка, развивая его...

Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»

Заучивание стихотворения Владимира Орлова "С базара" в средней группе....