Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дошина Алёна Михайловна

Заучивание стихотворения Владимира Орлова "С базара" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.69 КБ
Файл doshina_a.m.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»

Занятие по развитию речи

Тема: «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»

Из опыта работы воспитателя

Дошиной Алёны Михайловны

2020 год

Группа: Средняя

Тема: «Заучивание стихотворения В. Орлова «С базара».

Цель: Ознакомление детей с новым стихотворением и заучивание его с помощью разнообразных методов и приемов.

Задачи:

1. Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «С базара», выразительно рассказывать его по ролям;

2. Поддерживать стремление правильно формулировать ответы на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

#1042;ызвать эмоциональный отклик на стихотворение В. Орлова «С базара».

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Номер слайда презентации

#1052;отивационно-побудительный.

- Дети, хотите, я загадаю вам загадки?

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит – щи,

Меня в них ищи.

- Под землей живет семья,

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко –

Вмиг появиться…

- Правильно ребята, молодцы!

- Что вы видите на картинке?

- Правильно, а какие овощи вы еще знаете?

- А откуда мы берем овощи?

- Молодцы. Много знаете об овощах. А я знаю интересное стихотворение об овощах. Хотите его послушать?

Да

Капуста

Картошка

Овощи

Морковь, свёкла, лук

Покупаем в магазине, растим на грядках.

Да

№ 1

№ 2

№ 2

№ 3

№ 4

2. Ориентиро

вочно-поисковый этап

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение называется оно «С базара», а написал его детский писатель Владимир Орлов.

-Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

-С базара домой,

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто запомнил, как оно называется?

- Про кого это стихотворение?

- Кто из вас вспомнит, откуда шла лягушка?

- Что она купила?

- А как назвать это, одним словом?

- Ребята, а как вы думаете, почему лягушка так интересно называла овощи?

- А вы знаете, что такое базар?

- Так называется рынок (место), на котором можно купить различные вещи и продукты, фрукты и овощи.

- А сейчас мы с вами немножко подвигаемся.

- Давайте встанем на ноги и немного отойдем от стульчиков.

- Мы пойдем в огород,

Много там всего растет,

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дёргай, дёргай из земли

Всё сорвали, посмотри.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы постараетесь его запомнить.

-Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

-С базара домой,

Дорогая подружка!

- а что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

- Запомнили стихотворение?

- А сейчас давайте попробуем его прочитать вместе, вы будете лягушкой-квакушкой, а я буду вашей подружкой. Вы готовы?

-Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

- А что ты купила?

- Здорово. Молодцы!

Может кто-то хочет прочитать это стихотворение вместе со мной.

- Мы сейчас с Таней будем читать стихотворение, а все остальные нас послушают.

-Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

- А что ты купила?

- Молодец, Таня.

А сейчас Саша и Лена попробуют прочитать стихотворение. Саша будет лягушкой-квакушкой, а Лена подружкой.

- Молодцы. Может кто-то сам хочет попробовать прочитать стихотворение. Кто смелый, и прочитает нам стихотворение выразительно?

- Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови какая?». Я буду называть вам овощ, а вы говорить какой он. Готовы?

- Капуста, какая?

- Морковь, какая?

- А еще, какая?

- Помидор, какой?

слушают стихотворение

Да

С базара

Про лягушку-квакушку

С базара домой

Квапусту, квасоль, квартошку

Овощи

Потому что она КВАкает

Нет

Шагают на месте

Разводят руки в стороны

Срывают воображаемые огурцы

Кистями рук обрисовывают круглую, шарообразную форму

Ставят руки на пояс

Покачиваются из стороны в сторону

Изображают, как будто дёргают из земли

Разводят руки в стороны

Садятся на стульчики

Слушают стихотворение

Да

Да

-С базара домой,

Дорогая подружка!

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

-С базара домой,

Дорогая подружка!

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

Лена: - Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?

Саша: - С базара домой,

Дорогая подружка!

Лена: - а что ты купила?

Саша: - Всего понемножку:

Купила КВАпусту.

КВАсоль

И КВАртошку.

Желающие читают стихотворение

Да.

Зеленая, сладкая.

Оранжевая, вкусная.

Продолговатая

Красный, круглый.

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

3. Рефлексив

но-корегирующий этап

- Какие вы сегодня молодцы. Хорошо поиграли и все выучили стихотворение.

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- А что вы сегодня узнали нового?

- Очень хорошо, что вы это запомнили.

Сегодня вечером можете прочитать стихотворение, которое мы с вами учили, дома маме и папе, братьям, сёстрам.

Читать стихотворение

Что базар это рынок

№ 9

Предполагаемые результаты:

Ребенок должен знать стихотворение В. Орлова «С базара» наизусть или с помощью взрослого.

Ребенок должен уметь рассказывать его по ролям.

Ребенок должен иметь определенный словарный запас, знания и представления об овощах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» ООД по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара» Воспитатель: Дошина Алёна Михайловна

Слайд 10

Ссылки на используемый материал: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8&sbmt=1590259312100&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=4033659748798739865 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%20%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8&sbmt=1590260679785&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=2671242731223194027 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B&sbmt=1590260949897&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=4380521892737581670 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5&sbmt=1590261854099&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=4896083998629128953 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&sbmt=1590262583048&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=3602900455189353153 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0&sbmt=1590263194601&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=2521754535809130001 http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0%20&sbmt=1590264198732&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=4431353768004689422 http://go.mail.ru/search_images?q=%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0%20&sbmt=1590265372423&src=go&gp=843023&fr=ps#urlhash=4732162303581969125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Рассматривание иллюстраций о лягушках, овощах, чтение художественной литературы, загадки о лягушке, овощах, с/р игра «Магазин овощей» ....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».

Стихи о России и родном крае учат детей видеть красоту вокруг себя, воспитывают в любви к Родине, природе, неравнодушию к людям и животным, заставляют задуматься о жизни. В целом, поэзия оказывает пол...

Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».

Стихи о родном крае и о России учат детей видететь красоту вокруг себя воспитывают в любви к Родине, к людям и животным. В целом поззия оказывает положительное влияние на каждого ребенка, развивая его...

Презентация заучивания стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."

Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..." с помощью  мнемотаблицы. Прививать любовь к поэзии....

технологическая карта по заучиванию стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."

Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать умение четко произносить звуки с и ш  в словах....