Заучивание стихотворения «Снеговик» при помощи мнемотехники в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кизилова Ирина Александровна

 

1.     Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

2.     Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.

3.     Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.

4.     Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  

5.      Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_rr.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 5 г. Лысково

Заучивание стихотворения «Снеговик»

при помощи мнемотехники

в средней группе

Подготовила: воспитатель Кизилова И.А.

2012г.

Программное содержание:

  1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  2. Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.
  3. Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.
  4. Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  
  5.  Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: давай дружок, солнце припечёт,  снежный ком, превратится.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия

Взаимодействие взрослого с детьми

Предполагаемые ответы и действия детей

-Хотите я загадаю вам загадку?

«Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?»

  -Поверим, правильно ли вы отгадали. (переворачиваю картинку на мольберте)

  - Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке и почему вы так решили?

-  Какое время года изображено на картинке

 - Почему ты так думаешь?


 - Посмотрите, здесь художник ничего не напутал?

-Таня, скажи, пожалуйста, что лишнее здесь?

  -Почему?

Молодцы, какие вы у меня внимательные.

- А любите ли вы зиму и почему?



Я тоже очень люблю зиму, потому что можно и на санках и на лыжах покататься  и снега много- много.

- А что мы с вами делали  из снега?

   Молодцы, всё-всё вспомнили.

Дыхательная гимнастика.

   -Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их.

   -Ой, смотрите, снежинки и на вашей руке, сдуйте их.

 -Таня, вдох носом, выдох через рот. Молодец

Какие красивые и лёгкие снежинки кружились  под музыку. Молодцы.

- Давайте поиграем со словом  «снежинка» скажем его весело (произносят), хорошо. А грустно, (произносят) молодцы. А теперь удивленно. А Кирилл как удивлённо скажет. Молодец. А громко(произносят) – ай молодцы, и тихо (произносят)– замечательно.

Ну а сейчас усаживайтесь на стульчики и отдохните

- А  я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Снеговик», написала М. Познанская.

        Давай дружок, давай, дружок,

        Кати по снегу свой снежок –

       Он превратится в толстый ком,

       И станет ком снеговиком,

        Его улыбка так светла!

        Два глаза…шляпа…нос…метла…

        Но солнце припечет слегка-

         Увы! – и нет снеговика.

1.Как позвали друзей?

(После ответов детей произношу строчку точно по тексту)

2.Как будем лепить снеговика?

3.Во что превратится снежок?

4.Кем станет ком?

5.Какая у него улыбка?

6.Что есть у снеговика?



7.Что припечет снеговика?

8.Что стало?

Ну как, понравилось стихотворение?

- Сегодня, мы ещё раз попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.

 (Рисую схему при повторном чтении).














- Ну а теперь вместе расскажем и смотрим на таблицу.

(Хоровое проговаривание с опорой на таблицу, показываю каждую строчку).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(3-4 ответа)

Молодцы, почти все запомнили и сумеете его рассказать дома и друзьям.

 -Вспомните, как называется стихотворение?

- Какие вы молодцы, ребята!

 -Скажите, а кто написал это стихотворение?

Автор стихотворения Мария Познанская.

- Вам понравилось рисовать это стихотворение?

 Засиделись, устали?!

Эй, ребята, не зевайте

Снежный ком быстрей катайте

Катим к вам, катим к вам,

А теперь катите нам.

(беру мяч, качу) Занятие переходит в игровое упражнение с прокатыванием мяча.



(Зимой).







Зима, потому что снег и в шубе они.


Зима.


Кругом снег



Ягодка , зимой не бывает.

Ягодка.


Она растет летом




Я люблю, Лепить снежки, горку сделать, снеговика слепить






Горку, снежки, снеговика…





Под музыку дети кружатся




Сдувают с руки, вдох через нос, выдох через рот.






Произносят с различным выражение и мимикой.





(Дети садятся на стулья).






















Давай дружок, давай, дружок




Кати по снегу свой снежок



Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два  глаза…

шляпа…  нос…   метла…

Солнце припечёт


Увы! – и нет снеговика.









Повторяют при виде рисунка


























(индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).


Снеговик




М.Познанская.




Да, понравилось



Хотим







Дети повторяют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт...

Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».

В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе

Мнемотаблица - прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо "отзывается" на образные кар...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...