Главные вкладки

    Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Захарченко Татьяна Юрьевна

    Программное содержание:

    1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
    2. Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.
    3. Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.
    4. Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  
    5.  Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_zauchivanie_stihotvoreniya_snegovik.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение       г. Хабаровска

    «Детский сад комбинированного вида № 128»

    Конспект НОД

     для детей средней группы

    «Заучивание стихотворения

    «Снеговик» М. Познанской.

    с помощью мнемотехники»

    воспитателя

    Захарченко Татьяны Юрьевны

    Хабаровск

     2017

    Программное содержание:

    1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
    2. Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.
    3. Развивать память, интонационную  и мимическую выразительность.
    4. Развивать правильный длительный  речевой  выдох.  
    5.  Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

    Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

    Словарная работа: давай дружок, солнце припечёт,  снежный ком, превратится.

    Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

    Ход занятия

    Взаимодействие взрослого с детьми

    Предполагаемые ответы и действия детей

    -Хотите я загадаю вам загадку?

    «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?»

      -Поверим, правильно ли вы отгадали. (переворачиваю картинку на мольберте)

      - Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке и почему вы так решили?

    -  Какое время года изображено на картинке

     - Почему ты так думаешь?

     - Посмотрите, здесь художник ничего не напутал?

    -Таня, скажи, пожалуйста, что лишнее здесь?

      -Почему?

    Молодцы, какие вы у меня внимательные.

    - А любите ли вы зиму и почему?

    Я тоже очень люблю зиму, потому что можно и на санках и на лыжах покататься  и снега много- много.

    - А что мы с вами делали  из снега?

       Молодцы, всё-всё вспомнили.

    Дыхательная гимнастика.

       -Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их.

       -Ой, смотрите, снежинки и на вашей руке, сдуйте их.

     -Таня, вдох носом, выдох через рот. Молодец

    Какие красивые и лёгкие снежинки кружились  под музыку. Молодцы.

    - Давайте поиграем со словом  «снежинка» скажем его весело (произносят), хорошо. А грустно, (произносят) молодцы. А теперь удивленно. А Кирилл как удивлённо скажет. Молодец. А громко(произносят) – ай молодцы, и тихо (произносят)– замечательно.

    Ну а сейчас усаживайтесь на стульчики и отдохните

    - А  я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие).
    Стихотворение называется «Снеговик», написала М. Познанская.

            Давай дружок, давай, дружок,

            Кати по снегу свой снежок –

           Он превратится в толстый ком,

           И станет ком снеговиком,

            Его улыбка так светла!

            Два глаза…шляпа…нос…метла…

            Но солнце припечет слегка-

             Увы! – и нет снеговика.

    1.Как позвали друзей?

    (После ответов детей произношу строчку точно по тексту)

    2.Как будем лепить снеговика?

    3.Во что превратится снежок?

    4.Кем станет ком?

    5.Какая у него улыбка?

    6.Что есть у снеговика?

    7.Что припечет снеговика?

    8.Что стало?

    Ну как, понравилось стихотворение?

    - Сегодня, мы ещё раз попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.

     (Рисую схему при повторном чтении).

    - Ну а теперь вместе расскажем и смотрим на таблицу.

    (Хоровое проговаривание с опорой на таблицу, показываю каждую строчку).

    -Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

    (3-4 ответа)

    Молодцы, почти все запомнили и сумеете его рассказать дома и друзьям.

     -Вспомните, как называется стихотворение?

    - Какие вы молодцы, ребята!

     -Скажите, а кто написал это стихотворение?

    Автор стихотворения Мария Познанская.

    - Вам понравилось рисовать это стихотворение?

     Засиделись, устали?!

    Эй, ребята, не зевайте

    Снежный ком быстрей катайте

    Катим к вам, катим к вам,

    А теперь катите нам.

    (беру мяч, качу) Занятие переходит в игровое упражнение с прокатыванием мяча.

    (Зимой).

    Зима, потому что снег и в шубе они.

    Зима.

    Кругом снег

    Ягодка , зимой не бывает.

    Ягодка.

    Она растет летом

    Я люблю, Лепить снежки, горку сделать, снеговика слепить

    Горку, снежки, снеговика…

    Под музыку дети кружатся

    Сдувают с руки, вдох через нос, выдох через рот.

    Произносят с различным выражение и мимикой.

    (Дети садятся на стулья).

    Давай дружок, давай, дружок

    Кати по снегу свой снежок

    Он превратится в толстый ком

    И станет ком снеговиком

    Его улыбка так светла!

    Два  глаза…

    шляпа…  нос…   метла…

    Солнце припечёт

    Увы! – и нет снеговика.

    Повторяют при виде рисунка

    (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

    Снеговик

    М.Познанская.

    Да, понравилось

    Хотим

    Дети повторяют движения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

    Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

    План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

    Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

    Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Игрушки» с помощью мнемотехники и ИТК для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

    В данном материале,   представден алгоритм заучивания с детьми стихотворения,   при помощи последовательно выстроенных картинок....

    Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

    Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....