Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Камалитдинова Оксана Ильтимировна

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauch_stih.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекаачково

2023 г.

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».

Развивающие:

- развитие любознательности, познавательных интересов;

- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.

Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.

Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок;

- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;

- наблюдение за листопадом;

- беседа «Изменения в природе»;

- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Воспитатель: А солнышко куда спряталось?

Дети: Солнышко закрыло тучами.

Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»

Воспитатель: А вам нравится осень?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не нравится?

Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

- Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети: Потому что погода дождливая.

Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Дети: Да, поможем.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!

Осень наступила.

Высохли (цветы,

И глядят уныло

Голые (кусты).

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Только зеленеет

Озимь на (полях).

Зашумели воды

Быстрого (ручья,

Птички улетели

В тёплые (края).

Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.

Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется оно?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д.Большекаачково

2023 г.

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».

Развивающие:

- развитие любознательности, познавательных интересов;

- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.

Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.

Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок;

- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;

- наблюдение за листопадом;

- беседа «Изменения в природе»;

- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Воспитатель: А солнышко куда спряталось?

Дети: Солнышко закрыло тучами.

Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»

Воспитатель: А вам нравится осень?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не нравится?

Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

- Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети: Потому что погода дождливая.

Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Дети: Да, поможем.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!

Осень наступила.

Высохли (цветы,

И глядят уныло

Голые (кусты).

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Только зеленеет

Озимь на (полях).

Зашумели воды

Быстрого (ручья,

Птички улетели

В тёплые (края).

Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.

Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется оно?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания....

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить  знания детей об осени, ее основ...

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...