Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна
д.Большекаачково
2023 г.
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;
- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».
Развивающие:
- развитие любознательности, познавательных интересов;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.
Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.
Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок;
- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;
- наблюдение за листопадом;
- беседа «Изменения в природе»;
- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?
Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.
Воспитатель: А солнышко куда спряталось?
Дети: Солнышко закрыло тучами.
Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»
Воспитатель: А вам нравится осень?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не нравится?
Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.
- Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
II. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?
Дети: Потому что погода дождливая.
Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?
Дети: Да, поможем.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!
Осень наступила.
Высохли (цветы,
И глядят уныло
Голые (кусты).
Туча небо кроет,
Солнце не (блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик (моросит).
Вянет и желтеет
Травка на (лугах,
Только зеленеет
Озимь на (полях).
Зашумели воды
Быстрого (ручья,
Птички улетели
В тёплые (края).
Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.
Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.
Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется оно?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Большекачаковский детский сад «Звездочка»
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна
д.Большекаачково
2023 г.
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;
- вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».
Развивающие:
- развитие любознательности, познавательных интересов;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи.
Методические приемы: физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями); мнемотаблица.
Средства реализации: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок;
- рисование «Разноцветный ковер из листьев»;
- наблюдение за листопадом;
- беседа «Изменения в природе»;
- чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила» :
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?
Дети: Цветы высохли, а кусты голыми стали.
Воспитатель: А солнышко куда спряталось?
Дети: Солнышко закрыло тучами.
Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»
Воспитатель: А вам нравится осень?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не нравится?
Дети: Потому что часто идут дожди, солнышко прячется за тучами, холодно.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.
- Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Физкультминутка «Ветер дует…» (с листьями) :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
II. Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный?
Дети: Потому что погода дождливая.
Воспитатель: Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?
Дети: Да, поможем.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!
Осень наступила.
Высохли (цветы,
И глядят уныло
Голые (кусты).
Туча небо кроет,
Солнце не (блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик (моросит).
Вянет и желтеет
Травка на (лугах,
Только зеленеет
Озимь на (полях).
Зашумели воды
Быстрого (ручья,
Птички улетели
В тёплые (края).
Воспитатель: Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.
Воспитатель: А сейчас вы читайте стихотворение. Рисунки вам помогут.
Какие вы молодцы, ребята! (Желающие читают по мнемотаблице).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ва понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется оно?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по заучиванию стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".
Цель занятия состоит в том, чтобы вызвать интерес у детей к художественному слову. Активизация словарного запаса детей новыми словами. Умение выразительно, меняя интонацию, произносить отдельные слова...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: младшая...

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»....
