Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №5

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшая

Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».

Задачи:

1. Организация деятельности по развитию речи детей.

2. Организация деятельности по формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Организация деятельности детей по воспитанию положительных взаимоотношений со сверстниками, желания помогать друг другу. 4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_pleshcheeva_osen.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №5

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшая

Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Вызвать сочувствие к зайчишке при чтении стихотворения А. Блока «Зайчик».

Задачи:

1. Организация деятельности по развитию речи детей.

2. Организация деятельности по формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Организация деятельности детей по воспитанию положительных взаимоотношений со сверстниками, желания помогать друг другу. 4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Воспитатель включает презентацию «Осень» с музыкальным сопровождением С.Майкапара «Осенью».

Дети смотрят презентацию и слушают музыку

- Ребята, эта музыка грустная или веселая? А как выдумаете, почему? Потому, что наступила осень. Вся природа грустит. Вот послушайте, как описывал осень в своем стихотворении А.Плещеев.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

- Какие приметы осени вы запомнили из этого стихотворения?

Проявляют любознательность, здороваются с героем. Отвечают на вопросы воспитателя.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. А я думаю, кто это под дверью плачет? Это маленький грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустный? А грустный зайчик потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Проявляют сопереживание к герою. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Ребята, а почему вы решили помочь зайчику?

- Молодцы ребята, вы такие добрые и отзывчивые!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Чтобы нам помочь зайчику, давайте еще раз прочитаем стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

Выполнение действия

Воспитатель еще раз читает стихотворение, предлагая детям договаривать слова.

Затем педагог приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний листок и просит прочитать стихотворение (первые четыре строки). Прочитав стихотворение, дети передают листок следующему ребенку, кому захочет, приглашая его тоже прочитать стихотворение.

- Осенью, когда «тучи небо кроют, моросит дождик, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику.

Вот послушайте, какое стихотворение есть про зайчика у А.Блока.

ЗАЙЧИК

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

- А вам жалко зайчика? И мне жалко, он такой маленький. Но зато наш зайка уже не грустит, ведь вы помогли ему выучить стихотворение об осени.

Заучивают стихотворение. Принимают участие в игре. Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Вот какие вы молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с зайкой, ему уже пора домой к маме. До свидания, зайка!

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А самым легким?

- Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героем.

Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие речевых навыков. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...