Презентация "Использование ИКТ учителем-логопедом"
презентация к уроку по логопедии по теме

Применение ИКТ на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kompyutera.pptx97.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ . Учитель –логопед МБДОУ д\с № 21 « Дюймовочка » Малеева О. В. Г. Сафоново

Слайд 2

Цель работы: ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ речевых НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 3

Задачи: УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ; ФОРМИРОВАТЬ У ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИОННУЮ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ОПЕРАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ; ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Слайд 4

Актуальность: Одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребёнка и его социальной адаптации является его правильная речь. Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности и поведении. Важнейшей составляющей коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста является логопедическая работа. Компьютерные средства составляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка.

Слайд 6

Область применения: развития артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”; автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; развития мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”; дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи; развития связной речи и познавательных способностей; для проведения в игровой форме обобщающих заданий.

Слайд 7

Рекомендации к проведению: первая половина дня - оптимальна; вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.

Слайд 8

Зрительная гимнастика Зрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего занятия с использованием компьютера: первый раз - в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и второй раз - по окончании работы на компьютере или после завершения всего развивающего занятия с использованием компьютера (после заключительной части). Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте.

Слайд 9

Выводы: Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок. Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного. Она позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии , ринолалии , заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...