Презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Акимова Ольга Валерьевна

При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.

Развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой струи воздуха, мы тем самым создаем предпосылки для успешной постановки соответствующего звука. Процесс коррекции порой труден и длителен. Поэтому необходимо учитывать то, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому логопедическое воздействие носит учебно-игровой характер. Занимательная артикуляционная гимнастика в стихах и рисунках будет интересна любому малышу. Играя на занятиях, мы развиваем у детей процессы восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения, составляющие психологический фундамент, на котором базируется речь.

Бесспорно повышает заинтересованность детей к занятиям использование картинного материала, но в век прогресса на занятиях Логопед активно используют новейшие технологии - компьютер, магнитофон.

Свои презентации  я составляла на одно занятие по каждому звуку.

В  презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика звука Ш"   представлены и статические упражнения:

"Лопата", "Чашечка" и динамические: "Качели", "Вкусный мед".

В  презентации  "Занимательная артикуляционная гимнастика звука Л" представлены и статические упражнения:

"Иголочка"и динамические: "Маляр", "Чистим зубы", "Индюк", "Пароход".

В  презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика звука Р" представлены динамические упражнения:

"Маляр", "Грибок", "Дятел", "Лошадка".

В  презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика звука С"   представлены и статические упражнения:

"Окно", "Горка", "Заборчик" и динамические: "Часики", "Чистим зубы".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная а ртикуляционная гимнастика Звук ш

Слайд 2

Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения . Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения.

Слайд 3

« Лопата» Устала собака и дышит и устало И даже за кошкою бегать не стала Широкий язык отдохнет, полежит И снова собачкой за кошкой бежит Улыбнуться Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении 5—10 секунд. Затем уберите язык, закройте рот.

Слайд 4

«Качели» Улыбнуться Широкий язык прижать к верхней губе. Затем наоборот, тянуться до подбородка, прижимая язык к нижней губе. Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Слайд 5

«Вкусный мед» Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе широким языком облизать поочередно верхнюю и нижнюю губы, двигаясь по кругу сначала в левую, затем в правую сторону

Слайд 6

«Чашечка» Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка) Язычка загнем края Делай, так же как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Слайд 7

Составил: Учитель-логопед АкимоваО.В . В ПРЕЗЕНТАЦИ ИСПОЛЬЗОВАН КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ И СТИХИ ИЗ КНИГИ « Нищеева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика . -СПб.: ООО»Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009 . »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная а ртикуляционная гимнастика Звук Л

Слайд 2

Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения . Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения.

Слайд 3

Иголочка - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. Я иголку острую Для шитья готовлю. Крепко я ее держу, Никого не уколю.

Слайд 4

Чищу зубы - я зыком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней. Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они

Слайд 5

Маляр - широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от мягкого нёба верхних до резцов. Красить потолок пора. Пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, Наш маляр работе рад.

Слайд 6

Индюк - производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл . Я –индюк « Балды – балда » Разбегайтесь кто куда.

Слайд 7

Пароход - широкий кончик языка лежит между зубками, длительно произносить звук « ыыыыыы » - имитация гудка парохода. Быстро по реке плывет И гудит наш пароход – « ы-ы­ы-ы »!

Слайд 8

Молодцы! Подготовила: Акимова О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная артикуляционная гимнастика Звук Р

Слайд 2

Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения . Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения.

Слайд 3

Маляр Красить потолок пора. Пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, Наш маляр работе рад.

Слайд 4

Грибок Под березой, у дорожки Гриб растет на толстой ножке Мимо мы пройти не сможет Гриб в лукошко мы положим

Слайд 5

Дятел Целый день я стучу, Червячка поймать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Д-Д-Д-Д-Д

Слайд 6

Лошадка Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Слайд 7

Молодцы! Подготовила: Акимова О.В. Источник шаблона сайт: http://pedsovet.su/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная артикуляционная гимнастика Звук С

Слайд 2

Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения . Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения.

Слайд 3

Окно Окна дружно мы откроем А потом мы их закроем

Слайд 4

Часики Тик-так, тик-так - Ходят часики - Вот так!

Слайд 5

Заборчик Из зубов заборчик строй - Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой.

Слайд 6

Чистим зубы Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они

Слайд 7

Горка Язычок мы горочкой Строим потихонечку. Ну, а руку не держи, Весело ее кати.

Слайд 8

Молодцы! Подготовила: учитель-логопед Акимова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...