тема недели "Как я устроен"
учебно-методический материал (логопедия, старшая группа) по теме

Павлова Светлана Николаевна

Так мы пишем планы фронтальной работы по подгруппам на неделю,

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 16.09.2012 по 22.09.2012

Лексическая тема: КАК Я УСТРОЕН  

День недели

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Рекомендации для воспитателей

Литература

старшая подгруппа

подготовительная подгруппа

ПН

16.09.

2012

Познание

Комуникация

Художественная литература

Познание

 

Программное содержание:

-Развитие пространственной ориентировки

-Расширение словаря по теме «наше тело»

-Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

-Развитие внимания, памяти

Оборудование:

геометрические фигуры, ванночка, кукла, кружечка

Предварительная работа:

Чтение стих. Е.Благинской «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая»

Программное содержание:

Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными целями

Развитие логического мышления и долговременной памяти

Закрепление образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Предварительная работа:

Чтение стих. Е.Благинской «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая»

Выделение и называние частей тела. Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека

Оборудование:

Таблица с контурным схематическим изображением тела человека, предметные картинки  по теме.

 

Смотри тетрадь взаимодействия

Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР;

Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР;

Лиманская О.Н.

 Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения.

ВТ

17.09.

2012

Познание

Комуникация

Художественная литература

Социализация

Коммуникация

Программное содержание:

 -Активизация словаря по теме «наше тело»

- Согласование существительных мужского и женского рода с числительными: один, одна, два, две, много

-Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

-Развитие внимания, памяти

Оборудование:

Зеркала, портреты- рожицы героев, отображающих грусть, веселье, удивленье, злость

 Программное содержание:

Закрепление в речи обобщающих понятий люди, мужчина, женщина.

Формирование представлений о возрасте человека

Развитие логического мышления и временной ориентации, связанной с возрастом человека

Обогащение речи антонимами

Развитие диалогической речи – употребление в ответах однородных членов предложения с противительным союзом «а»

Предварительная работа:

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Закрепление знаний детей об их возрасте

Оборудование: 2 серии предметных картинок- мужская и женская, в соответствии с периодизацией в возраста человека

Карточки-схемы слов

СР

18.09.

2012

Познание

Комуникация

Социализация

Художественная литература

Познание

Коммуникация

Программное содержание:

-Активизация словаря по теме «наше тело»

-Практическое употребление существительных в единственном и множественном числе

-Сотавление предложения по действию.

-Развитие внимания, памяти

Оборудование:

Буратино, пиктограммы

Цель: учить выделять на слух звук А.

Задачи

образовательные:

Познакомить с гласным звуком и буквой А

Учить использовать различную силу голоса

Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Совершенствовать умение выделять звук А в начале слова

Учить образовывать формы родительного падежа с окончанием - А

Совершенствовать умение ориентироваться на рабочей строке тетради, соблюдать интервалы между элементами письма.

Учить составлять предложения по демонстрации действий

коррекционно-развивающие:

Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти, фонематического слуха,  графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук

воспитательные:

воспитывать умение слушать и слышать педагога и участника группы

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко  Фронтальные  логопедические  занятия  по  формированию  фонетической  стороны  речи  в    старшей   группе  с  ОНР  (1, 2, 3 периоды)

О.С.Гомзяк Говорим  правильно  в  5-6 лет (конспекты  фронтальных  занятий  в  старшей  группе)

ЧТ

19.09.

2012

Познание

Комуникация

Художественная литература

Познание

Коммуникация

Социализация

Это я. Беседа по фотографии.

Программное содержание:

Закрепление представлений о себе

Формированеи временной и пространственной ориентации и координации движений

Развитие диалогической речи – самостоятельные полные ответы на репродуктивные и поисковые вопросы

Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий всех детей группы

Заучивание и проговаривание с родителями каждым ребёнком своего имени

Игра «Назови части своего тела»

Оборудование:

Индивидуальные зеркала на каждого ребенка

Цветные фотографии каждого ребенка на столе

ПТ

20.09.

2012

Познание

Комуникация

Физкультура

социализация

 

 

Пересказ басни Л.Н.Толстого

«Старый дед и внучек»

Программное содержание:

-Коллективное составление плана пересказа

-Самостоятельный пересказ по плану

-Выявление с помощью логопеда скрытого смысла басни

-Упражнение в звуко - слоговом анализе

Предварительная работа:

Упражение в «возрастными» сериями картинок «разложи по возрасту»

Игра «Наоборот» - подбор антонимов – прилагательных по возрастному принципу

Оборудование:

2 серии «возрастных» предметных картинок.

Карточки – схемы слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Как устроен мой организм?"

Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.Задачи: 1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить слов...

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с  возможностями тела человека (я ...

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...

Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек».

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....

Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...