Конспект занятия в старшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

Для педагогов МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_na_sayt.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Фрукты»

Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

г.Вологда

2013г.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

Орг. момент.

Д/И «Внимательный, внимательная» (Логопед предлагает сначала сесть на свои места детям, про которых можно сказать внимательная; внимательный)

1.Д/И «Отгадай загадку»

  • Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (ЯБЛОКО)

Логопед: Яблоко это что?

Дети: Яблоко это фрукт.

Логопед: Фрукты растут где?

Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.

Логопед: Сейчас давайте вспомним названия фруктов.

Д/И «Продолжи предложение» (с опорой на наглядность)

Логопед: В саду растут … (логопед показывает картинку с изображением фруктов)

Дети: В саду растут персики (абрикосы, груши и т. д.)

2.Пальчиковая гимнастика  «В сад за сливами» (логопед произносит текст, а дети выполняют соответствующие движения пальцами)

  • Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный - собирает, а мизинчик – господинчик в землю косточки бросает.

3.Логопед: Сейчас послушайте и отгадайте еще загадку:

  • Вот стоит стеклянный дом. Покупаем в доме том помидоры и капусту, лук и перец очень вкусный, сок, бананы, апельсины, киви, свеклу, мандарины. Это место – просто склад витаминов для ребят.

Логопед: Как называется этот дом?

Дети: Этот дом называется магазин.

Д/И «Продолжи предложение» (с опорой на наглядность)

Логопед: В магазине продается много …

Дети: В магазине продается много абрикосов (груш и т. д.)

4.Д/И «Какой, какая» (логопед предлагает перечислить круглые, овальные, треугольные, зеленые, красные, горькие, сладкие фрукты)

Логопед: Назовите фрукт, про который можно сказать круглый, круглая  и т. д.( см. выше)

5.Динамическая пауза «Чудесные превращения» (вокруг себя повернись в грушу превратись и т. д.)

6.Д/И «Чего не стало» (не стало двух сладких груш и т. д.)

7.Д/И «Что приготовим» (сок из груши – грушевый сок; варенье из сливы – сливовое варенье и т. д.) см. пособие демонстрационный материал «Что приготовим».

Итог.

Литература:

1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....