О пользе логопедических занятий.
статья по логопедии по теме

Разгонюк Ольга Сергеевна

 Статья о том, как помочь своему ребенку-дошкольнику  преодолеть речевое нарушение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О пользе логопедических занятий.

 В период развития речи у детей довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, поэтому нужно заранее позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша. Предотвратить и исправить проблемы речи поможет логопед.

В 4-5 лет дети сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещать детский сад, а впоследствии и школу. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей. Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками легче всего в младшем дошкольном возрасте.

Если у ребенка есть речевые нарушения, и ребенку не оказывается логопедическая помощь, последствия могут быть печальны: ошибки произношения будут преследовать ребенка и в школе, и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставят избрать не привлекающую профессию. Ребенок не сможет сам преодолеть речевой недостаток, ему нужна помощь логопеда и родителей!

В Богучанах не каждый детский сад может предоставить Вашему ребенку возможность заниматься с квалифицированным специалистом. Поэтому, если в Вашем саду есть логопед, и он проводит занятия с Вашим ребенком - занимайтесь дома: закрепляйте звуки, которые поставил логопед!

Для наиболее быстрой и успешной коррекции речи родители должны выполнять некоторые условия:

1​ Каждый день неоднократно выполнять домашние логопедические задания;

2​ Домашние задания необходимо выполнять перед зеркалом. Без него ребенок не может

видеть, что он делает, не может правильно поставить язык, к примеру.

3​ Обращайтесь к логопеду, чтобы увидеть, как правильно выполнять упражнения.

4​ Соблюдать фонетический режим – если звук закрепляется в словах, например, то ребенка

уже надо поправлять, когда он неверно произносит звук. Конечно, делать это нужно тактично, без криков – становление звука в речи занимает несколько месяцев.

5​ Интересуйтесь жизнью своего ребенка: после садика обязательно спрашивайте, как прошел

день, чем дети сегодня занимались, что понравилось Вашему ребенку. Не садите ребенка за компьютер, телевизор – польза от этого сомнительная, а вот вреда предостаточно.

6​ Каждый день проводите 30-40 минут только со своим ребенком, играйте с ним, общайтесь,

читайте, рисуйте. Для ребенка это очень важно – чувствовать интерес родителей.

7​ Читайте книги с ребенком – это развивает воображение, формирует словарь и языковое

чутьё. После прочтения рассказа или сказки обязательно надо провести беседу о прочитанном: о чём (о ком) был рассказ, что он делал, почему он так поступил, хорошо это или плохо, к чему привел поступок, и т.п.

Без соблюдения этих условий коррекция речи будет происходить дольше, так как логопед будет действовать в одиночку.

Почти во всех детских садах Богучанского района логопеды работает на полставки, а это значит, что он может заниматься только с 8-10 детьми. Нуждающихся детей гораздо больше. К примеру, в детском саду №7 «Буратино» мкр-н Геофизиков на начало учебного года из 23 детей подготовительной группы в логопедической помощи нуждались 22 ребенка. Пока не будет полностью завершена коррекция с одним ребенком, он будет занимать место на логопункте, и следующий нуждающийся ребенок не сможет посещать занятия. Давайте подумаем не только о своих, но и о других детях тоже.

Во взаимодействии логопеда и родителей непременно должна осуществляться преемственность. Логопед осуществляет коррекционный процесс, а родители дома закрепляют полученные ребенком навыки. Родители должны помочь своему ребенку преодолеть речевые нарушения, сам он не сможет справиться. Специальные упражнения следует выполнять ежедневно, иначе коррекция будет происходить длительное время, так как существует феномен "кабинетной речи", когда ребенок, занимаясь с логопедом, в кабинете все, что нужно произносит правильно, а, выйдя за дверь, снова произносит звук по-прежнему, неправильно. Вот здесь то и нужна помощь родителей: закрепление полученных умений в домашних условиях, чтобы у ребенка полученный навык автоматизировался и постепенно входил в речь.

Родители должны быть заинтересованы в работе логопеда, потому что значимость языка в процессе всей жизни человека неоспорима. Образованные родители беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители осознают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации логопеда, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.

логопед МКДОУ детский сад №7 «Буратино», Разгонюк Ольга Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Выступление на семинаре – практикуме для родителей на тему: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, чем хороша и чем полезна». «Польза логопедического массажа для лица и рук»

Добрый вечер, уважаемые родители! = Я рада приветствовать всех Вас в нашем любимом детском саду.Сегодня мы говорим с Вами о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, о мерах предосторожн...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

#сидим дома с пользой " Логопедические игры с детьми". Рекомендации родителям для развития речи детей.

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей подготовительной логопедической группы...

Советы логопеда: "Польза физкультминуток на логопедических занятиях"

Консультация для родителей на тему: "Физкультминутки на логопедических занятиях"...