Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
материал по логопедии (средняя группа) по теме

Кулагина  Ирина  Анатольевна

Это  небольшое   театрализованное представление  можно  показать  как  родителям,  так  и  сотрудникам  и  другим  воспитанникам  детского  сада.  В  процессе  сказки  дети  выполняют  артикуляционные  упражнения,  развивают  мышцы  лица  и  языка.  Вся  артикуляционная  гимнастика,  которая  ежедневно  так  необходима в  логопедической  работе,  проводится  в  игровой  форме,  дге  дети  являются  маленькими  актерами.  За  каждым  ребенком  закреплен  определенный  герой.  Кроме  артикуляционной  гимнастики,  в  процессе  маленькой  театрализации  проводится  работа  над  развитием  интонационной  выразмительности  речи,  четкости  дикции,  а  также  темпом  и  ритмом.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_veselyy_yazychok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый  язычок.

сказка

В  зале  стоит  домик,  рядом  маленький  столик,  на  котором стоит  миска  и  лежит  скалка.   В  углу  зала  полянка  с  грибами.  В  другом  углу  имитация  озера.  Недалеко  стоит  забор.

Жил – был  Язычок  в  своем  домике.  Проснулся  он  рано  утром,  открыл  окошко,  посмотрел,  какая  погода,  а  потом  опять  в  домик  спрятался.

(язычок  выглядывает  и  прячется  в  домике;  по  команде (посмотрел – спрятался) все  дети  выполняют  упражнение)

Потом  посмотрел  язычок  налево,  посмотрел  направо:  какая  сегодня  погода?  Гуляют  ли  дети  на  улице?

(язычок  смотрит  направо – налево,  а  дети  выполняют  задания  по  команде  (налево – направо…))

Увидел  язычок,  что  погода  хорошая,  и  побежал  гулять  во  двор.  (встает  около  домика) Только  сошел  с  крылечка,  как  услышал,  что  в  траве  кто-то  шуршит.  Посмотрел  Язычок  повнимательнее:  из  травы  иголки  торчат.  Это  был  …ЕЖ.  Он  бегал  в  траве  по  кругу (выбегает  ежик):  то  в  одну  сторону,  то  в  другую.  Выполняется  упражнение:  круговые  движения  языка  между  губами  и  зубами.

У  меня  в  иголках  шерстка

И  в  норе  запасов  горстка.

Лучше  ты  меня  не  трожь!

Я – колючий  серый  еж!

Посмотрел  язычок  на  ежика  и  побежал  гулять  дальше.  И  вдруг  он  увидел  грозного  сердитого  индюка. (появляется) Индюк  стоял  посреди  двора  и  страшно  ругался.  Давайте  покажем,  как  ругался  индюк.  (индюк  ругается,  блблблблб)

Я – индюк  «балды – балда».

Разбегайтесь  кто  куда.

Испугался  язычок  и  убежал  домой  к  маме.  А  в  доме  пахло  чем – то  вкусным:  это  мама  готовила  тесто  для  блинчиков  и  пирогов.  Язычок  стал  ей  помогать  месить  тесто  и  скалкой  его  раскатывать.

Давайте  и  мы  поможем  Язычку.  (улыбнуться,  открыть  рот,  покусывать  язык  зубами – тататата,  шлепать  язык  губами – пяпяпя)

Тесто  мнем,  мнем,  мнем,

Тесто  жмем,  жмем,  жмем.

После  скалку  мы  возьмем,

Тесто  тонко  раскатаем,

Выпекать  пирог  поставим.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять –

Не  пора  ли  вынимать?

Дети  отвечают:  НЕТ.

Побегу  тогда  гулять,

Друзей  хочу  я  повстречать.

Бежит  язычок  и  видит,  что  в  пруду  сидит  кто – то  огромный,  как  гора  и  рот  широко  открывает.  Это  был …бегемот.  

Рот  пошире  открываем

В  бегемотиков  играем.

Широко  раскроем  ротик,

Как  голодный  бегемотик.

Закрывать  его  нельзя,  

До   пять  считаю  я.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

А  потом  закроем  рот –

Отдыхает  бегемот.

Посмотрел  язычок  на  бегемотиков и  только  хотел  дальше  отправиться,  как  слышит:  квааа,  квааа.  Это  были …лягушки.

Подражаем  мы  лягушкам:

Тянем  губы  прямо  к  ушкам.

Вы  сейчас  тяните  губки –

Я  увижу  ваши  зубки.

Мы  потянем – перестанем

И  нисколько  не  устанем.

Идет  язычок  дальше.  Ой,  кто  это  такой  большой,  с  длинным  носом?  Да  это  же …. Слон!  (большой  слон  поливает  маленького  слоненка)

Я  водичку  набираю,

И  ребяток  поливаю!

Буду  подражать  слону!

Губы  «хоботом»  тяну.

А  теперь  их  отпускаю

И  на  место  возвращаю.

Поздоровался  Язычок  со  слоном  и  побежал  дальше.  Вот  видит,  лошадка  детей  катает.  Захотел  и  сам  прокатиться:

Лошадка,  покатаешь  меня?  Лошадка  кивает  головой

Сел  язычок  на  лошадку  крикнул  «НО»  и  поскакала………….

Я – Весёлая лошадка,

Темная,  как  шоколадка.

Язычком  пощелкай  громко –

Стук  копыт  услышишь  звонкий.

Покатался  Язычок,  слез  с  лошадки  и вдруг  увидел  себя  в  зеркале:  

Ах,  какой  я  стал  лохматый!  Наверное,  очень  быстро  на  лошадке  мчался!  Надо  причесаться!

Достал  Язычок  расческу  и  начал  причесываться.  Давай  покажем,  как  он  это  сделал.

(улыбнуться,  закусить  язык  зубами.  «Протаскивать»  язык  между  зубами  вперед – назад)

Привел  Язычок  себя  в  порядок  и  вдруг  подумал:  а  не  пора  ли  ему  идти  домой?  Надо  узнать  который  час.  Давайте  покажем,  как  работают  часики.

Тик – так,  тик – так

Язычок  качался  так,

Словно  маятник  часов.

Ты   в  часы  играть  готов?

(упражнение  «Часики»)

Времени  было  много,  и  Язычок  побежал  домой.  По  дороге  он  встретил  маляра,  который  красил  забор  (выполняется  упражнение  маляр):

                                                            Давайте  маляру  поможем  покрасить

                                                                  забор

Я  сегодня  утром  встал

И  поселок  не  узнал:

Каждый  столб  и  каждый  дом

Был  покрашен  маляром.

Если  хочешь  жить  как  в  сказке,

Позови  на  помощь  краски!

Вдруг  Язычок  услышал  веселые  звуки  гармошки  и  побежал  на  полянку.  Видит,  заяц  на  пеньке  сидит  и  на  гармошке  веселые  песенки  наигрывает

Давай – те  вместе  с  зайкой  сыграем  на  гармошке

Ну-ка,  рот  пошире,  крошки.

Поиграем  на  гармошке!

Язычок  не  отпускаем,

Только  ротик  открываем.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Нам  не  трудно  повторять!

Сыграл  зайчик  свою  веселую  песенку  и  говорит  Язычку

Помоги  мне  завести  мотор в  машине,  а я  тебя  за  это  домой  отвезу.

И  стал  Язычок  помогать  зайцу  мотор  заводить.  Давайте  и  мы  попробуем  завести  моторчик  ДЫН  ДЫН   ДЫН

По  шоссе  машина  мчит,

Во  все  стороны  рычит.

За  рулем  лихой  шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит  мотор.

Ну,  давай  поможем  зайке:

Заведем  скорей  мотор.

И  до  солнечной  лужайки

Довезет  его  шофер.

По  ухабам  серый  зайка –

«Дын-дын-дын» - летит  вперед,

И  успеет  на  лужайке

Прополоть  он  огород.

Около  дома  он  увидел  свою  любимую  кошечку.  Когда  киска  сердилась,  то  выгибала  спинку.

Кошка  спинку  выгнула,

Зашипела,  прыгнула…

Рассердилась  киска –

Не  подходите  близко!

Язычок  погладил  киску  и  побежал  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционнаягимнастика для детей 2-3 лет"

В буклете содержится информация о правилах проведения артикуляционной гимнастики. примеры артикуляционной гимнастики, направленные на подготовку к правильному звукопроизношению речедвигательного аппар...