Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весна – красна»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект занятия по логоритмике на тему "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx198.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике.

Тема: «Весна – красна»

Программное содержание:

  • Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории.
  • Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.
  • Формировать умение регулировать мышечный тонус.
  • Развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.
  • Развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.
  • Воспитывать эмоционально – волевую сферу.

Материал: сосульки, елочки, сугробы, кораблики, солнышко, фонограмма: шум ветра, голоса птиц, музыка для релаксации. Попевочка «солнышко – ведрышко…», закличка «Весна – красна…», песенка «Ой, бежит ручьем вода».

Ход занятия

I часть – вводная.

        Ребята, посмотрите, у нас на занятии присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, улыбнемся гостям и подарим солнышки, чтобы у нас на занятии было тепло и уютно.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

        Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, о весне. Посмотрите в окошко, давайте позовем солнышко, чтобы оно еще ярче нам светило и пригревало сильней.

Солнышко, Солнышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

(появляется Солнышко).

        - Вот и появилось Солнышко, давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!                   Пальчики поочередно «здороваются»

Здравствуй, небо голубое!                     с большим пальчиком

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!                        Развести руки в стороны.

Солнышко: Ребята, случилась беда! Злая Зима спрятала Весну – красну и не пускает ее к вам. Найдите весну, спасите ее!

        - Ребята, я предлагаю вам отправиться искать Весну. Вы согласны?

II часть – основная.

        - Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться (разминка проводится под песенку «Ой бежит ручьем вода!»).

Вступление: ходьба друг за другом.

1 куплет: Ой, бежит ручьем вода,                       легкий бег друг за другом,

                 Нету снега, нету льда.                           бег «змейкой»,

                Ой, вода, ой, вода,

                Нету снега, нету льда!                         построение в круг.

2 куплет: Прилетели журавли                            легкий бег по кругу,

                 И соловушки малы.                              изображая птичек.

                 Журавли, журавли                               повороты друг к другу.

                И соловушки малы!

3 куплет: Мы весняночку поем                          выставлять ножку на пятку,

                 Весну красную зовем!                           руки на поясе

                 Ой, поем, ой, поем,                                поворот вокруг себя

                Весну красную зовем!                            с притопыванием.

         - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к дорожке. А теперь идем. Посмотрите, на нас смотрят сосульки. Мы с вами тоже умеем изображать сосульки, правда?

У нас под крышей                                              руки над головой.

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,                                        уронить расслабленные руки

Гвоздь упадет                                           и присесть.

        - Вы очень хорошо изобразили сосульки. Но что это я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер?

Мы подуем высоко: ш-ш-ш           встать на носочки, поднять руки вверх.

Мы подуем низко: ш-ш-ш             присесть.

Мы подуем далеко: ш-ш-ш            вытянуть руки вперед.

Мы подуем близко: ш-ш-ш            поднести ладони ко рту.

        - Вы подули очень хорошо, даже немного холодно стало. Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, мы пришли в лес. Здесь еще хозяйничает Зима. А очень скоро в лесу будет красиво. Давайте расскажем, каким будет весенний лес.

Как красив весенний лес                     вытянуть руки вперед, потянуться.

Полон он всегда чудес.

В дымке лес стоит зеленой,

Каждый в лес весной влюбленный.

На деревьях вздулись почки                          надуть щеки.

Распускаются листочки                                раскрыть ладони.

Появляются цветочки                                   сесть, встать.

Головой кивают                                            качать головой.

Солнышко встречают                                  протянуть руки к солнышку.

        - В весеннем лесу можно услышать очень много интересных звуков. закройте глазки, внимательно послушайте и определите по звуку с кем мы встретились: ш-ш-ш, кап-кап, чик-чирик, тук-тук, у-у-у, у-ух…

        - Какие вы молодцы, все правильно угадали. Вы слышите, птички поют. Настала пора поиграть (проводится игра «Будь внимательным»).

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,                               летают, как птицы, при слове,

Воробьи, вороны,                             не относящемся к птицам,

Снегирь и макароны.                           останавливаются и хлопают в ладоши.

Эх-ма! Эх-ма!                                    кружиться вокруг себя с притопами.

Вот такая кутерьма.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Поползень, глухарь,

Рябчик и сухарь!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Клест и свиристели,

Тетерев, качели!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

        Замечательно, все были очень внимательны. Но что-то мы Весну никак не найдем. Пора ее позвать.

Весна – красна

Приди ясна!

С голубою далью,

С Иваном да Марьей,

С золотистым гребнем,

С изумрудным стеблем!

А – У!!!

Входит Весна: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы нашли меня и освободили от злой Зимы. Я пришла с подарками – корабликами. А мне пора идти дальше. До свидания!».

        - Спасибо, Весна. Мы обязательно будем пускать эти кораблики, когда начнет таять снег, и побегут ручейки.

III часть – заключительная.

        - Ну вот, ребята, мы нашли Весну. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте присядем на пенечки и немного отдохнем в весеннем лесу. Закрывайте глазки:

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Светит солнышко, сияет

Греет деток с высоты.

Подставляйте солнцу спинки.

Подставляйте животы.

        - Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь. А мы уже и в детском саду. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны, нашли красавицу Весну. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...

Конспект занятия по логоритмике «Кто весну делает?»

Конспект логоритмики по сюжету сказки Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» для детей 6-8 лет...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А»

Конспект разработан для детей 4-5 лет, но  некоторые элементы, игры и упражнения можно испльзовать и для более младших детей, так же и для детей более старшего возраста. Весь метериал подобранный...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В конспекте игры и упражнения по ознакомлению со звуком О, су-джок терапия, биоэнергопластика, фонетическая ритмика и мн. другое. Рекомендуется...

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....