Мониторинг коррекционно
учебно-методический материал по логопедии по теме
Мониторинг коррекционой работы с детьми-логопатами на начало и конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы.
Обследование дошкольников.
Параметры обследования:
- Звукопроизношение;
- Фонематические процессы;
- Словарный запас;
- Грамматический строй речи;
- Связная речь;
- Пространственная ориентировка;
- Артикуляционная моторика;
- Мелкая моторика.
Критерии оценки уровня функции
I. Звукопроизношение
- Нарушение нескольких групп звуков.
- Недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи.
- Звуки речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков.
- Звукопроизношение в норме.
II. Фонематические процессы
- Не слышит данный звук в любой позиции.
- Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы.
- С заданием справляется. Но допускает несколько ошибок.
- Фонематические процессы в норме.
III. Словарный запас
- Активный словарь ограничен бытовым уровнем.
- Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.
- Использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы (выливает – переливает); использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения.
- Активный словарь близок к возрастной норме.
IV. Грамматический строй речи
- Речь резко аграмматична.
- Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.
- Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении.
- Грамматический строй близок к возрастной норме.
V. Связная речь
- Фразовая речь резко аграмматична.
- Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой.
- При составлении рассказа использует не более двух-трёх предложений; не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.
- Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.
VI. Пространственная ориентировка
- Не ориентируется на плоскости и в пространстве.
- Владеет понятиями верх – низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право – лево.
- Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения.
- Пространственная ориентировкасоответствует возрасту.
VII. Артикуляционная моторика
- Объём артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата.
- Неполный объём артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений.
- Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения.
- Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей.
VIII. Мелкая моторика.
- Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор).
- Испытывает затруднения при выполнении динамических проб.
- Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.
- Мелкая моторика в норме.
Заполнив таблицу, представленную ниже, и произведя необходимые расчеты, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года в каждой дошкольной группе путем определения среднего балла по каждой речевой и перечисленной функции:
1 – низкий уровень;
2 – ниже среднего;
3 – средний;
4 - достаточный.
Для большей наглядности можно составить диаграмму.
Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого дошкольника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
Мониторинг логопедической работы __________ группы
За 200__/ __ уч.г.
Учитель-логопед______________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Звукопроизношение | Фонематические процессы | Словарный запас | |||
н | к | н | к | н | к | ||
Средний балл |
Окончание табл.
Грамматический строй речи | Связная речь | Прстранственная ориентировка | Артикуляционная моторика | Мелкая моторика | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Условные обозначения
Н – начало учебного года
К – конец учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141932-1557084523.jpg)
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
В мониторинге укаываются критерии, по которым проводится диагностика детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/30/picture-1045671-1530363052.jpg)
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Для определения уровня речевого развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы, и в конце года с целью определения степени о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования
Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1354544-1645535293.jpg)
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1354544-1645535293.jpg)
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет...
Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.
Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....