Мониторинг коррекционно
учебно-методический материал по логопедии по теме

Мониторинг коррекционой работы с детьми-логопатами на начало и конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_korrektsionno.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

Обследование дошкольников.

Параметры обследования:

  1. Звукопроизношение;
  2. Фонематические процессы;
  3. Словарный запас;
  4. Грамматический строй речи;
  5. Связная речь;
  6. Пространственная ориентировка;
  7. Артикуляционная моторика;
  8. Мелкая моторика.

Критерии оценки уровня функции

I. Звукопроизношение

  1. Нарушение нескольких групп звуков.
  2. Недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи.
  3. Звуки речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков.
  4. Звукопроизношение в норме.

II. Фонематические процессы

  1. Не слышит данный звук в любой позиции.
  2. Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы.
  3. С заданием справляется. Но допускает несколько ошибок.
  4. Фонематические процессы в норме.

III. Словарный запас

  1. Активный словарь ограничен бытовым уровнем.
  2. Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.
  3. Использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы (выливает – переливает); использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения.
  4. Активный словарь близок к возрастной норме.

IV. Грамматический строй речи

  1. Речь резко аграмматична.
  2. Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.
  3. Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении.
  4. Грамматический строй близок к возрастной норме.

V. Связная речь

  1. Фразовая речь резко аграмматична.
  2. Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой.
  3. При составлении рассказа использует не более двух-трёх предложений; не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.
  4. Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.

VI. Пространственная ориентировка

  1. Не ориентируется на плоскости и в пространстве.
  2. Владеет понятиями верх – низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право – лево.
  3. Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения.
  4. Пространственная ориентировкасоответствует возрасту.

 

VII. Артикуляционная моторика

  1. Объём артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата.
  2. Неполный объём артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений.
  3. Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения.
  4. Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей.

VIII. Мелкая моторика.

  1. Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор).
  2. Испытывает затруднения при выполнении динамических проб.
  3. Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.
  4. Мелкая моторика в норме.

Заполнив таблицу, представленную ниже, и произведя необходимые расчеты, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года в каждой дошкольной группе путем определения среднего балла по каждой речевой и перечисленной функции:

1 – низкий уровень;

2 – ниже среднего;

3 – средний;

4 - достаточный.

 

Для большей наглядности можно составить диаграмму.

Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого дошкольника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Мониторинг логопедической работы __________ группы

За 200__/ __ уч.г.

Учитель-логопед______________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

н

к

н

к

н

к

Средний балл

Окончание табл.

Грамматический строй речи

Связная речь

Прстранственная ориентировка

Артикуляционная моторика

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Условные обозначения

Н – начало учебного года

К – конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг коррекционной работы

Мониторинг коррекционной работы - по результатам диагностики...

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

В мониторинге укаываются критерии, по которым проводится диагностика детей...

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Для определения уровня речевого  развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале  учебного года с целью выявить проблемы, и в конце   года с целью определения степени о...

Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования

Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования...

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет...

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет...

Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.

Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....