Мониторинг коррекционно-логопедической работы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Долганова Наталья Александровна

В мониторинге укаываются критерии, по которым проводится диагностика детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_logoped.raboty.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы (дошкольники)

Для определения уровня речевого  развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале  учебного года с целью выявить проблемы, и в конце   года с целью определения степени освоения детьми коррекционно-развивающей программы и  влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

Обследование проводится по следующим параметрам:

· звукопроизношение;

· фонематические процессы;

.слоговая структура слова;

· грамматический строй речи;

· связная речь;

· мелкая моторика. 

Критерии оценки уровня функции:

№ п/п

Параметры

Уровни развития функции

Характеристика

I.

Звукопроизношение

Низкий

 Ниже среднего


 Средний

  

Выше среднего

 

Высокий

Нарушено несколько групп звуков

 Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное

 Произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

 Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

 Звукопроизношение в норме

II.

Фонематические процессы

Низкий

 Ниже среднего

Средний
 

Выше среднего

 Высокий

Не слышит данный звук в любой позиции

 Не дифференцирует оппозиционные звуки разных групп

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

 Фонематические процессы в норме

III.

Слоговая структура

Низкий 

Ниже среднего

 Средний

Выше среднего


 

Высокий

Нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки)

Изменение структуры слогов внутри слова с сохранением общего количества слогов в слове

Общее количество слогов в слове сохранено, но имеются пропуски согласных при стечениях

 Замедленное, напряжённое или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры слова


Чёткое и правильное воспроизведение слова

IV.

Грамматический строй речи

Низкий

 Ниже среднего


 Средний

 

Выше среднего

 

Высокий 

Речь резко аграмматична

 Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

 Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

 Грамматический строй близок к возрастной норме

 Грамматический строй соответствует

 возрастной норме

V.

Связная речь

Низкий

Ниже среднего


 

Средний


  

Выше среднего



 

Высокий

Фразовая речь резко аграмматична

 Не может составить рассказ самостоятельно, на наводящие вопросы отвечает однословно 

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой, использует простые фразы

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

VI.

Мелкая моторика

Низкий


 

Ниже среднего


 Средний


 Выше среднего

 

Высокий

Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)

 Испытывает затруднения при выполнении динамических проб

Не точно выполняет статические и динамические пробы

Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками

 Мелкая моторика в норме

 

На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, составляется речевая карта, позволяющая увидеть  проблемы в  речевом развитии и активизировать работу в данном направлении.

Обработав все пункты, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.

Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Для определения уровня речевого  развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале  учебного года с целью выявить проблемы, и в конце   года с целью определения степени о...

Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.

Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....