графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тишакова Наталья Александровна

графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование по клеточкам16.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Мастер-класс

Тема «Корова»

Графический диктант – рисование по клеточкам»

(подготовительная группа)

на семинар-практикум

по теме «Преемственность между детским садом

и начальной школой в выборе средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения первоклассников в условиях введения ФГОС и ФГТ»

Воспитатель: Тишакова Наталья Александровна  

                                       Дата:   01.11.2013            

Тема: Корова.

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку    

           (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

           вправо, влево.);

Задачи:  Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

                 направлении;

                развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

                 моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

                 указания взрослого;                                                    

                работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

                 активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал:   иллюстрация коровы, схема коровы

раздаточный материал:   простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.  

II. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Рыжий молокозавод

 День жуёт и два жуёт,

 Ведь траву не так легко

 Переделать в молоко.                (корова)

- Правильно, это корова.

  Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации  с изображением коровы.

– Давайте вспомним, что мы знаем о корове.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид коровы.

– Какие действия она может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать корову?

– Как называется детёныш коровы?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

По мосту корова шла. (ладони соединить средними пальцами – мост, собрать кисть в кулак, выдвинуть указательный палец и мизинец)

 Молоко она несла. (ладони чашечкой)

 Воробью, синице, зайчику, лисице, (разгибать по порядку пальцы)

 Котику усатому, тигру полосатому,

 Белке и кунице, ёжику и львице.

 Накормила всех опять. (гладить живот)

 И на луг пошла гулять. (пальцы идут по столу)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

 Разожмём и на бочок.

 Руку влево, в кулачок,

 Разожмём и на бочок.

 Руки вверх, в кулачок,

 Разожмём и на бочок.

 Руки вниз, в кулачок,

 Разожмём и на бочок.

 Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

 За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант. Схематическое изображение коровы.

Проведите линию на

1 клетку вверх,  5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

9 клеток вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка

влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка

вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка

влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки

вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка

влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

VIII. Дорисовка.

   – Посмотрите, получилась ли у вас корова?

   - Она вам нравиться?

  - По-моему, у неё не хватает некоторых деталей.  Дорисуйте глаза, нос, рога,    

     хвост.

- Посмотрите какая корова получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX . Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

  У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

  Благодаря чему получился рисунок?

  (потому что внимательно слушали и выполняли все задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты - рисование по клеточкам

Графические диктанты для дошкольников и младших школьников помогают родителям и педагогам предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и ...

Графический диктант (рисование по клеточкам) "Бабочка"

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, ...

Графические диктанты - рисование по клеточкам

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,...

Консультация для родителей и педагогов «Графические диктанты» (рисование по клеточкам)

Предложенные графические диктанты Е.М.Рахмановой могут быть использованы родителями, педагогами детского сада в работе по подготовке ребенка к школе и предотвращению таких типичных трудностей в обучен...

Графические диктанты. Рисование по клеточкам

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость....

Графический диктант. Рисование по клеточкам.

Графические диктанты как средство развития логического мышления для дошкольников....


 

Комментарии

Отличное занятие. Отдельная благодарность за клеточный диктант "Корова"!!!

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Замечательное занятие.