Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Орлова Евгения Викторовна

 

Тема: «Зимняя рыбалка»

 

Цель: Автоматизация звука  «Р»

 

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.
  2. Развитие длительной направленной струи воздуха.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
  5. Закрепление умения употребления числительных с существительными.
  6. Обучение подбору однокоренных слов к слову  «рыба».
  7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
  8. Развивать словарный запас, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_rybalka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя рыбалка»

Цель: Автоматизация звука  «Р»

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.
  2. Развитие длительной направленной струи воздуха.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
  5. Закрепление умения употребления числительных с существительными.
  6. Обучение подбору однокоренных слов к слову  «рыба».
  7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
  8. Развивать словарный запас, связную речь.

Оборудование:  зеркало, снежинки, удочки, ведра, рыбы с магнитами, прорубь, серия сюжетных картинок о рыбалке.

Ход занятия.

  1. Валера, ты любишь ходить на рыбалку? (да) А когда ты ходил на рыбалку? (летом)

Я сегодня приглашаю тебя на зимнюю рыбалку. Но для этого ты должен отгадать загадку и сказать, где зимой ловят рыбу.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он на речке, как хрустальный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (Прорубь)

Молодец, правильно.

Одеваем валенки, шарфы.

«Далеко ли, близко ли,

Высоко ли, низко ли,

На рыбалку собрались

Логопед с Валерой»

  1. Подходим к елочке:  «Посмотри, здесь что-то лежит»

-Берем снежинки, делаем дыхательную гимнастику:

Дует, дует ветерок,

Наметает снег в сугроб,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

-Артикуляционная гимнастика:

«Парус», «Покрасим «потолочек»», «Футбол», «Грибок», «Лошадка», «Заведем моторчик у машинки».

- Произнесение изолированно длительно звука р, характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий)

Цель занятия: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях.

  1. Проходим мимо 2-й елочки: «Ой, посмотри, нам что-то на крючок попалось».

Закрепление звука р в слогах.

Ра-ро-ру-ры-рэ

Ар-ор-ур-ыр-эр

  1. Привал:

«Ох, устали мы идти,

Надо отдохнуть в пути,

Ты на бревнышко садись,

Но подумать потрудись.»

Игра : назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное к слову «рыба» - закрепление произношения звука р  в словах.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая (рыбешка).

- Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился (рыболов).

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой (рыбак).

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, (рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась (рыбалка).

  1. Идем дальше, по пути проговариваем чистоговорки со звуком р:

Ра-ра-ра- рыбу нам ловить пора

Ро-ро-ро- взяли мы с собой ведро

Ру-ру-ру- много рыбы наберу

  1. Подошли к речке.

Долго ль, коротко ль мы шли,

Но до речки мы дошли.

ФКМ – пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Ловим рыбу и считаем, сколько рыбы наловили: одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.

(от одной до десяти)

  1. Время быстро пролетело,

Солнце село за рекой.

Нам с тобой пора домой.

Вот такое приключенье

Выдалось с утра у нас.

А сейчас на завершенье

Сочиним мы вам рассказ.

Составить рассказ по серии сюжетных картинок о рыбалке – автоматизация звука р в предложениях.

V. Итог занятия

Валера, тебе понравилась рыбалка?  

- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

- Ты работал хорошо. Молодец. Оценка деятельности ребенка. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях и в повседневной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....