Конспект интегрированного занятия по формированию дыхания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волоконская  Василина Александровна

Конспект интегрированного занятия по формированию правильного дыхания "Лесная прогулка" составлен для детей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dykhanie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

       

Интегрированное занятие

 по формированию дыхания

в подготовительной логопедической  группе на тему

«Лесная прогулка»

ЦЕЛИ: 1.Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.

              2.Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.

              3.Развитие силы и длительности речевого выдоха.

              4.Освоение короткого бесшумного, но энергичного речевого добора

                  воздуха.

              5.Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.

              6.Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной      

                 ориентации и зрительно-моторных координаций.

                                  Ход занятия.

1 часть: логопед

   Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Логопед предлагает им представить себя в  летнем лесу ранним утром: «Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают свое путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы прогуляемся по лесу и понаблюдаем за ними».  

Логопед: «Сначала давайте  насладимся  запахами леса»

                 (Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции логопеда.

Логопед: «Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»

                (Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

 Логопед: « Смотрите, ребята, ползет змея. Увидела нас, зашипела и скрылась

                     в кустах. Покажем, как она шипит.                  

                    (Сделать глубокий вдох, выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук Ш. Упражнение  выполняется 3-4 раза.)

Логопед:  « Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте  

                     попробуем изобразить его фырчание».

                   (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т.е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение  выполняется 3-4 раза.

Логопед:  «Посмотрите, ребята, мы дошли до лесного озера. Давайте

                   искупаемся и поныряем».

                 (Плавно выдохнуть, нос зажать пальцами. Не спеша досчитать до 5, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через рот. Упражнение проделывается 3-4 раза).

Логопед:  «Мы набрели с вами на лесную поляну, усыпанную цветами.

                   Цветочки все разные, и пахнут, наверное, по-разному. Давайте мы  

                   цветы понюхаем и насладимся их ароматом.

                   (Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое повторить  наоборот. Упражнение  выполняется 5-6 раз).

Логопед:  « А вот на той опушке растут грибочки – молодцы в шляпках.

                  Давайте вспомним про них загадку.

                 (Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить: «На пригорке, возле елки жили тридцать три Егорки». Еще раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка». Повторить 3 раза).

Итог: Молодцы, ребята! Вот в лесу мы побывали, хорошо и дружно  

          подышали.

2 часть: музыкальный руководитель и логопед

   Логоритмическое упражнение «А я солнышко люблю»

    Автор музыки и слов Татьяна Андрейченко

     Исполнитель – детский эстрадный ансамбль «Бэби-шлягер» г.Набережные Челны

     

Муз.руководитель: «Давайте, ребята, споем песню про солнышко и

                                    станцуем».

Вступление: Дети выстраиваются в шахматном порядке.

    1 куплет.

Солнечные ножки

бродят по дорожке,

Нежно гладят кошку ручками.

Солнечные щечки

у моей подружки,

На щеках веснушки

кучками

Припев: А солнышко люблю,

 

               Всем на свете расскажу.

              Я за ним бегу, бегу,

             Я его догнать хочу.

2 куплет.

Солнечные щечки

Светят на пенечке,

Там растут грибочки вкусные.

Где ты светишь ночью,

Но я знаю точно

Без тебя денечки грустные.

Припев: тот же

Припев: (укорочен)

               А я солнышко люблю

               А я солнышко люблю

               А я солнышко люблю

               А я солнышко

                                 люблю…

2 приставочных шага вправо,

   руки на поясе

2 приставочных шага влево

4 пружинки с выносом правой руки вперед, левую назад и наоборот.

Показать щечки указательными пальцами, покружится, руки в стороны.

Правая рука вверх, левая рука вверх,

обе руки сложить на груди.

Руки к губам- «шепчутся» с наклонами вправо и влево

Ноги бегут на месте.

Бегут помахивая руками

(на повторение движения те же, в конце дети перестраиваются в круг).

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг.

 Движения те же, но лицом в круг. При повторе – спиной в круг.

В конце  дети берутся за руки и снова идут по кругу.

Идут, поднимая руки

Идут назад, руки опускают

Правая рука – вверх, левая – вверх

Ладони на груди

Правую ногу отвести назад.

3 часть – релаксация : инструктор по физ воспитанию

   Дети выстраиваются в шахматном порядке.

Инструктор: «Давайте, ребята, продолжим наше с вами путешествие по летнему лесу».

  1. Упражнение «Висячий мостик»

         Инструктор: «Представьте себе, что вы идёте по висячему мостику. Он качается. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло мостик, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямились – выдох. Качнулись – вдох».

 

                                 Стало мостик наш качать!

                                 Ногу к мостику прижать!

                                 Крепче ногу прижимаем,

                                 А другую расслабляем.

     Упражнение выполняется поочерёдно по 3 раза для каждой ноги.

  1. Упражнение «Ветки»

     Инструктор: «Нам тропинку преградили упавшие ветки, и мы их сейчас уберём. Наклонитесь, возьмите  каждый по ветке. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряженны! ( Вдох )Тяжело! Руки устали, бросаем ветку (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища на выдохе). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится».

                                  Ветки все мы поднимаем (выпрямится, руки вверх),

                                  Крепко держим… И бросаем!

                                 

                                  Нам становится понятно:

                                  Расслабление приятно.

     Упражнение выполняется 4-5 раза.

  1. Упражнение «Загораем»

     И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперёд). Поднимите правую ногу, держите на весу. Нога напряглась - вдох. Опустите ногу на пол - выдох. (то же самое с другой ногой)».

                                    Мы прекрасно загораем!

                                    Выше ноги поднимаем!

                                    Держим… Держим…

                                    Опускаем .

                                    Ноги не напряжены,

                                    А расслабленны.

     Упражнение выполняется по 3раза на каждую ногу.

  1. Упражнение «Темный и светлый лес»

    И.П. -  сидя на полу. Инструктор: «Выдохнуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза  полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать».

      Упражнение выполняется 4-5 раз

  1. Упражнение «Птица»

    И.П. – сидя на коленях, руки за спиной. Детям предлагается изобразить своим телом птицу. Инструктор: «Птица просыпается, расправляет крылья.

( на выдохе, не расцепляя рук выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад) Птица засыпает ( на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперёд так, чтобы спина стала круглой)».

     Упражнение выполняется 4-5 раз.

  1. Упражнение «Помашем птичкам».  

     И.П. – сидя на полу. Прямые руки вытянуты вперёд или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Инструктор: «Вдох,  поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе).  Выдох – левая кисть вниз, правая вверх».

     Упражнение выполняется по 4 раза на каждую руку.

  1. Упражнение «Росток»

     И.П. – сидя на полу, голову нагнув к коленям, и обхватив её руками. Инструктор: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вдох (продолжается до счета 5) :  «Один» - медленно выпрямляются ноги, «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки. Висят, как «тряпочки», «три» – постепенно выпрямляется позвоночник, «четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею. поднимаем голову, «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку, сломался росток – выдох  (вернуться в И.П.)».

     Упражнение выполняется 4-5 раз.

Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами так хорошо погуляли по летнему лесу, подышали свежим воздухом, отдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...