Презентация по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии по теме

Гуркина Яна Аркадьевна

В этой презентации представлены материалы, которые помогут понять, что такое оптическая дисграфия и как её можно предупредить в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_teme_optich_disgrafiyat.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Презентацию разработала учитель-логопед: Гуркина Яна Аркадьевна

Слайд 2

Дисграфия -это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Слайд 3

Зрительно-пространственные ошибки Зеркальность букв Зрительно-моторные ошибки Смешения оптически сходных букв З меля Е ко כ ть с в уб у ача д д Примеры оптических ошибок

Слайд 4

Ошибки двигательного запуска д арабан п анго б т Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. у х к у но и ж Моторные ошибки Примеры оптических ошибок

Слайд 5

Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить , чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте . И начинать можно с самого раннего возраста.

Слайд 6

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 7

уточнение представлений о цвете, форме и величине Найди ошибку в паре 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 8

выделение и группирование предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками

Слайд 9

узнавание не дорисованных предметов узнавание перечёркнутых предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 10

выделение изображений, наложенных друг на друга 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 11

знакомство с зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Слайд 12

узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Слайд 13

2. Развитие зрительной памяти Проведение различных игр, например: «Чего не стало?»

Слайд 14

«Запомни и найди» Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке 2. Развитие зрительной памяти

Слайд 15

«Фотограф» Посмотри, запомни и нарисуй 2. Развитие зрительной памяти

Слайд 16

3. Формирование пространственных представлений ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»

Слайд 17

ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз 3. Формирование пространственных представлений Игра «паучок» В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля. Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

Слайд 18

4. Развитие зрительно-моторной координации графические диктанты

Слайд 19

работа над пространственными предлогами 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 20

пальчиковые игры по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки. 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 21

конструирование картинок и букв 4. Развитие зрительно-моторной координации Санки Санки зимой с горок летят, в санках ребята хохочут визжат .

Слайд 22

рисование узоров и орнаментов 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 23

упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 24

Благодаря этим упражнениям ребята учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается зрительный контроль, закрепляются знания о геометрических формах, они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга. Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической ди c графии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста

В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы, и с каждым годом данное явление имеет тенденцию к росту. Актуальность вызвана тем, что среди детей с речевыми нар...

Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР

Предупреждение  оптической  дисграфии  у  детей  дошкольного  возраста  с  ОНР...

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Данный материал рекомендован педагогам как основа  консультации по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Профилактика оптической дисграфии в старшем дошкольном возрасте.

Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями в дошкольный ...

Оптическая дисграфии у детей дошкольного возраста

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста...

Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантией доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возмож...