Логопедическая игра «Аквариум»
материал по логопедии по теме

Матигина Анна Алексеевна

Игра способствует выработке направленной воздушной струи у детей, что очень важно для преодоления нарушений звукопроизношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая игра "Аквариум"13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра «Аквариум»

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения у детей важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.

Известно, что дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимущественно ротовым типом дыхания.

На каждом индивидуальном занятии я уделяю несколько минут на формирование воздушной струи у детей: эта работа может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, потому что в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Всегда интересно использовать в своей работе что-то новое, поэтому я придумала эту игру, цель которой - обучить детей вырабатывать направленную воздушную струю, которая является основой для правильного речевого выдоха. Во время игры дети узнают об обитателях и растениях подводного мира, а так же учатся различать цвета и называть их.

Игра предназначена для детей любого возраста.

Правила игры: ребёнок по заданию логопеда (или по своему желанию) выбирает рыбку определённого цвета и пытается сдвинуть её с места. Цель достигнута, если две центральные рыбки дотронулись до водорослей, а рыбки, которые расположены по бокам, прикоснулись к "стенкам аквариума".

Задания на дутьё могут быть разными:

1) дутьё при сомкнутых губах;

2) дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой;

3) дутьё сквозь растянутые в улыбке губы;

4) дутьё на язык - несколько вариантов:

- посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» — положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок;

- язычок сложить "трубочкой" и подуть сквозь желобок;

- язычок "горочкой" (кончик язычка удерживается за нижними резцами, спинка язычка выгибается) и пустить ветерок по язычку.

В процессе логопедической работы по формированию речевого дыхания важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

• заниматься только в хорошо проветренном помещении, до еды;

• следить за осанкой ребёнка (чтобы он не напрягал плечи, шею) ;

• следить, чтобы у ребёнка не надувались щёки;

• не переутомлять ребёнка, так как дыхательные упражнения быстро утомляют его и могут вызвать головокружение;

• не делать слишком большой вдох, так как гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Аквариум"

Я сделала для детей игру "Аквариум". Цель: закркпление цветов с детьми 1 младшей группы....

Дидактическая игра «Аквариум с рыбками»

Данная игра даёт возможность проявить ребенку самостоятельность. В процессе игровой деятельности дети имеют возможность выразить свои мысли, чувства, задать вопросы взрослому и сверстникам, овладевают...

Дидактическая игра "Аквариум"

Познакомились с гласными буквами. Учимся слышать гласный заданный звук в начале, середине и в конце слова. В этом нам поможет замечательная игра "Аквариум"....

Игра "Аквариум"

Игра «Аквариум»Цель: закреплять умение определять место звука в слове.Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона. Ход игры (на примере звука Ш)-Я произнесу 1...

Дидактическая игра «Аквариум»

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 3-4 летЦель: изготовление многофункционального дидактического пособия.Задачи: - формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру...

Дидактическая игра "Аквариум"

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.Материал: 4 аквариума, картинки с рыбками.Ход игры (на примере звука Ш):- Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, опусти рыбку в первый ...