Жители леса готовы к зиме.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с заключением ПМПК - общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные поздней осенью».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки;
- учить составлять рассказ - описание по схеме синквейна;
- развивать слуховое внимание.
Коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания детей о поведении животных поздней
осенью;
- активизировать словарь по теме «Поздняя осень»
- закреплять умение образовывать имена существительные во
множественном числе;
- закреплять умение изменять существительное по падежам.
Оборудование:
- аудиозапись отрывка из сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»,
- картинки для доски: ворон, белка, лиса, барсук, ёж, медведь, волк,
улетающие птицы,
- картинки для ребуса (лист, иголка, сани, арбуз)
-мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
Отгадайте загадки.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
1. Сообщение темы.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о диких животных. А чем поздней осенью
занимаются звери в лесу? (Готовятся к зиме.) Как они готовятся к зиме?
А сейчас послушайте отрывок из сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»
2. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.
(Выбираются только картинки животных, о которых говорилось в
рассказе, а также отдельно ставим картинку ворона и улетающих птиц).
Что мы узнали из рассказа о подготовке диких животных к холодам?
Какие животные меняют свои шубки? Какие ложатся в спячку до самой
весны? Какие животные прячутся в норы? Что делают перелётные птицы?
Давайте перескажем рассказ.
3. Игра «Чей дом».
Я начинаю предложение и бросаю мяч. Вы ловите мяч, повторяете моё
предложение полностью и заканчиваете его.
К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает…(берлогу).
Белка ищет в лесу…(дупло)
Лиса роет…(нору)
Волк устраивает ….(логово).
Барсук роет глубокую…(нору).
Берлога – дом…(медведя).
Дупло – дом…(белки).
Нора – дом …(лисы и барсука).
Логово – дом…(волка).
4. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Перед детьми выставляются картинки с изображениями животных,
просим запомнить, затем одну убираем.
Дети должны назвать, кого не стало.
5. Физкультминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке- (Шаркаем ногами, как бы по сухим
листочкам.)
Топ – топ – топ –топочут ножки (Топочем ногами.)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Идём друг за другом.)
Весь в иголках серый ёжик (Складываем руки и топорщим
пальцы)
Будет ёжик в холод спать (Складываем руки ладонь к
ладони и кладём под щёку.)
А во сне грибы считать. (Делаем из рук грибок.)
6. Создание синквейна совместно с учителем - логопедом.
Ребята, давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано у нас на доске. Из первых звуков слов, которыми называются картинки, составьте новое слово. Что у вас получилось? (лиса)
Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о лисе. (На доске размещены: в первом ряду карточка-символ для слова-предмета, во втором ряду – две карточки-символы для слов-признаков, в третьем ряду – три карточки-символы для слов-действий, в четвёртом ряду – графическая схема предложения, в пятом ряду карточка-символ для слова-предмета).
Начнем: назовите слово-предмет. (Лиса.)
Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову лиса, назовите два слова-признака. (Хитрая, рыжая.)
Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову лиса (Прячется, охотится, догоняет)
Дети вспомните или придумайте предложение о лисе. (Лиса хитрее всех зверей в лесу.)
Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово лиса. (Хищница.)
7. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.
Ребята, а сейчас выберите себе картинку животного, которое вам
понравилось, и присаживайтесь на ковер.
Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.
Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают, говоря комплименты).
8. Игра «Один-много»
Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы
называете много этих животных.
Один барсук, а много…(барсуков).
Один медведь, а много…(медведей).
Один ёж, а много…(ежей).
Один заяц, а много… (зайцев).
Один волк, а много… (волков).
Одна лиса, а много…(лис).
9. Итог занятия с использованием синквейна.
Давайте попробуем уточнить, о чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы.
Какое слово предмет больше всего подходит к нашему занятию? (Животные)
Какие слова - признаки вы можете назвать? (Дикие, испуганные)
Какие слова действия? (Готовятся, запасаются, прячутся).
Какое предложение можно составить? (Дикие животные строят убежища.)
Каким словом завершим всю тему? (Скоро зима)
Итак, сегодня мы с вами говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и что делают в лесу перед наступлением зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317918-1382020339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».
Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820712-1474825509.jpg)
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-752679-1455104541.jpg)
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314238-1613057414.jpg)
Презентация "Как зимуют жители леса"
Презентация "Как зимуют жители леса" предназначена для детей средней группы в качестве дистанционного обучения.Цель:Формирование знаний детей об образе жизни диких животных зимой.Задачи:Позн...