Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Валериевна

Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_nedelyu_pedmasterstva_2013_g.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности

                                                                подготовила:

                                                                учитель-логопед

        Смирнова С.В.

                                                

                                                2013 год

Тема: Автоматизация звука (с).

Цель: автоматизировать звук (с) в словах, предложениях, работать над развитием фонематических представлений, анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;

-формировать умение выполнять звуковой анализ слов;

-закреплять умение образовывать существительные Им.п. мн. ч.;

-совершенствовать умение действовать четко по словесной инструкции;

-продолжать формировать умения работать с карандашом.

Развивающие:

-продолжать работать над развитием фонематического слуха;

-развивать основные психические процессы: внимание, мышление, память.

-развивать речевое дыхания;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям (играм со звуками и словами).

Интеграция областей:

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

ОО «Физическая культура»

ОО «Художественное творчество».

Методические приемы: речевой образец, объяснение, указание, оценка  детский речи, вопрос; показ иллюстрационного материала.

Оборудование: зеркала, карточки-схемы для произношения изолир-го звука, мяч, зашумленные картинки, схемы слов для определения места звука в слове, картинки для игры «один - много», сигнальные карточки, карточки для рисования по точкам, карандаши, презентация к занятию.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Как вас зовут? А меня….

2. Вводная часть.

-Сегодня на занятие к вам я пришла с просьбой помочь одной известной героине мультфильма. А вот и она. Кто это? (Совунья).(слайд)

-У нее был День рождения и друзья ,как обычно,  подарили ей подарок. Когда после веселья гости разошлись, Совунья решила посмотреть, что в сундучке, а где ключ, чтобы его открыть -  не знает.

-Ой, ребята, а это что за сверток? И у нас с вами такой же. Посмотрим, что в нем написано?

                Ребята, вы можете помочь Совунье найти ключ от сундука, но для этого надо выполнить несколько заданий. ( на слайд смотрим - появляются задания). НО, одно главное условие - НАДО ЧЕТКО И ПРАВИЛЬНО произносить звук (С).

-Поможем Совунье найти ключ? Будем выполнять условие?

-Какой звук мы должны четко и правильно произносить? А что делают губки, когда мы произносим (с)? А зубки? Язычок? Какой воздух мы ощущаем на ручке?

-Ну смотрим 1-ое задание.(слайд).

3. Основная часть.

-Давайте сделаем гимнастику для губ и язычка.(слайд)

1-ое  упражнение «Улыбочка» (слайд).

                Наши губки улыбнулись

                Прямо к ушкам потянулись.

2-ое упражнение «Часики»

                Ходит маятник в часах

                Влево -тик, а вправо - так.

3-е упражнение «Чистые зубки»

                Мягкой щеткою с утра

                Чистит зубы детвора.

                Будут зубки сильные

                Белые, красивые.

4-ое упражнение «Качели»

                На веселые качели

                Язычки все дружно сели.

                Опустились вниз качели.

                А потом наверх - взлетели.

5-ое упражнение «Киска сердится»

                Рассердилась наша киска:

                Ей забыли вымыть миску.

                Ты не подходи к ней близко-

                Поцарапать может киска.

-Молодцы язычки! Смотрим на экран (слайд).

2-ое задание.

-Что это в кружочке? Как выходит воздух из насоса?

-Вот у меня есть такие схемы, по которым нужно произнести звук (с). Если дорожка длинная, то мы поем сссссссссссс, а если дорожка….(короткая), то мы поем  с-с-с-с-с-с. Давайте вместе попробуем спеть по этой схеме. Вдох глубокий носом и бежим по дорожке( на схеме полоска бархатной бумаги)-выдох.

-А теперь …. Произнеси (с) по своей схеме. А … по своей теперь.

А теперь, …..  скажи столько раз (с), сколько:

                - у лисы ушей;

                - у сороки хвостов;

                - у собаки лап.

-Молодцы!

 3-е задание.

Что же нам делать дальше? (слайд)

                Будем мячик мы катать

                Слоги четко называть.

-) Я качу вам мячик и называю отдельные звуки, а вы мне , что получиться из этих звуков.

                С, а - са

                С, о - со

                С, у – су

                С, ы - сы

                С, э – сэ.

-) А теперь я качу мяч и начинаю слово, а вы его заканчиваете,  произнося только СА.

                Ли.. ,  о.., ко.., плак… колба.., поло…

        Только СЫ

                Ве…,  ко..,,  воло.., но.., бу.., у..,плак.., кляк.., о…

-Молодцы! Отлично справились.

4-ое задание.

Смотрим дальше на экран.(слайд).-сидя на полу.

-Произносить звук (с) мы умеем, а вот узнавать его среди других умеем?

-Встанет сейчас…. только тогда, когда услышит слово со звуком (с).

                Дом, мак, сыр…..

                Кот, носок,…..

                Лето, туча, автобус,….

-Слышать этот звук мы тоже умеем отлично. Что же дальше?

5-ое задание.(слайд)

-Нужно отгадать слово по волшебным картинкам.(зашумленные картинки).

-Возьмите каждый себе картиночку и назовите, что там нарисовано.

-У кого в слове звук (с) находится в начале, поставьте свою картинку под нужной схемой на наборном полотне.

-У кого звук (с) находится в середине слова - поставьте картинку под нужной схемой.

- У кого в конце слова- поставь по нужной схемой.

-Хорошо!

6-ое задание.(слайд).

-Смотрите, нам пора немного отдохнуть.

                Мы подпрыгнем столько раз,

                Сколько девочек у нас.

                        Столько сделаем хлопков,

                        Сколько у стола - углов.

                И присядем столько раз,

                Сколько мальчиков у нас.

7-ое задание.(слайд)

Продолжаем поиски ключика. Играем в игру «Один-много».

-Садимся к экрану и четко и быстро отвечаем, что изображено на картинках.

                Лиса-лисы, оса-осы, носок- носки, стул- стулья, сумка- сумки,

                самокат-самокаты, самолет-самолеты, ананас-ананасы, автобус-

автобусы.

-Отлично! Совсем немного нам осталось выполнить заданий. Какое же следующее?

8-ое задание (слайд).

-Играем в игру «Исправь ошибку»

-Я называю вам предложение, а вы, если я сказала не верно -  поднимаете сигнальную карточку и исправляйте ошибку.

        Соню ест сахар.

        Свете купили новые носки.

        Самокат едет на Сане.

        Таня кусает осу.        

        Вова сидит на стуле.

9-ое задание (слайд)

-Посмотрите, какое последнее задание. Нужно что-то нарисовать.

Садимся за стол. Нужно соединить карандашом только желтые точки.

- Что у вас получилось?

-Ой, и Совунья нашла ключик от сундука.

4. Итог.

 -Вы молодцы, что не отказались помочь получить подарок Совунье.

-А что в этом нам помогло? Какой звук мы должны были произносить четко, правильно и красиво? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым интересным? А вам интересно посмотреть, что же подарили друзья Совунье? Ну тогда давайте посмотрим.(свисток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах".

Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах"....

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "С".

В конспекте предложены игры, которые помогут автоматизировать звук "С". После занятия предложен весь дидактический материал к играм....

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука С\'.

В занятии предложены игры, которые помогут автоматизировать звук С'  в речи ребёнка....

Конспект занятия на тему: Автоматизация звука З\'.

В занятии предложены игры для закрепления звука З'....

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш"

В занятии предложены игры которые помогут автоматизировать звук "Ш"....

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "Ж"

В занятии предложены игры, которые помогут автоматизировать звук "Ж"....