Дидактическая игра - упражнение "Буквы на бале - маскараде" (авторская)
методическая разработка по логопедии по теме

Игра, способствующая развитию умения преобразовывать буквы из одной в другую, развитию воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_na_bale-maskarade.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра – упражнение «Буквы на бале-маскараде».

Цель: закрепить знание графического образа буквы, развивать внимание, мышление, воображение, сообразительность.

Буквы собрались на Новогодний бал. Нужно было так нарядиться, что-то придумать, чтобы букву нельзя было узнать.

  1. Одна буква вот что придумала. Она целый день ела пирожные, булочки, торты и наела себе огромный живот, и стала похожа на букву Б. Какая это буква?   (Г).
  2. Две буквы – близнецы вот что придумали: одна из них встала вверх ногами, потом они тесно прижались спинами друг к другу и везде так ходили. И стали похожи на букву Ж.   (К + К).
  3. А две буквы – подружки крепко обнялись и стали похожи на букву В.   (Р + О, Ь + О, Р + Ь).
  4. Одна гласная буква купила себе в магазине маленькую круглую шляпку, надела ее и сразу превратилась в согласную букву.  

(И → Й).

  1. Две буквы – сестры взялись за руки и везде ходили вместе, напоминая собой букву М.   (Л + Л).
  2. Одна очень широкая буква накануне праздника упала и сломала себе ногу. Ей пришлось ходить, опираясь на маленькую палочку. Она превратилась в букву Щ.   (Ш).
  3. Другая буква встала вверх ногами и тоже стала ходить с палочкой, чтобы не упасть, и стала похожа на букву Ц.   (П).
  4. Две буквы: одна гласная и одна согласная придумали вот что: согласная буква взяла от гласной палочку и стала походить на букву В, а гласная превратилась в знак, который не обозначает никакого звука.   (Ы + З → Ь + В).
  5. Одна буква опаздывала на бал, встала на маленькую тележку и стала похожа на букву Д.   (Л или П).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра "Зашифрованные буквы".

Предлагаемая дидактическая игра "Зашифрованные буквы" предназначена для воспитателей, работающих с детьми от 5-7 лет. Игра построена на кодировании букв. Основное назначение игры - реализация коммуник...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"

Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....

Дидактические игры с буквами и словами

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют  развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...

Дидактическая игра "Подбери букву"

Дидактическая игра "Подбери букву...

Дидактическая игра «Найди букву в дорожных знаках». Игра для детей 5 - 7 лет

Учить детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Развивать слуховое и зрительное внимание дете...