Дидактические игры "Играем, предлоги закрепляем"
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Юнг Лидия Михайловна

Игры предназначены для формирования предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_igraem_predlogi_zakreplyaem.doc978 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г.Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Дидактические пособия  по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР.

Большакова Лидия Михайловна

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма

Игры с предлогами

При формирование грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Значительную помощь учителю-логопеду при обучении детей использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи в соответствии  с законами грамматики оказывают разнообразные дидактические игры.

Дидактическая игра «Бросайка»

Цель: закрепление понимания и правильного употребления различных предлогов.

Логопед предлагает детям бросить кубик, на гранях которого изображены схемы предлогов, и придумать предложение (или выбрать подходящую картинку) с «маленьким словом», схема которого оказалась на верхней грани игрового кубика.

Дидактическая игра  «Поезд»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов В, НА, ПОД.

На доске выставляется макет поезда. Логопед говорит:

- Пассажиры везут в поезде разные вещи. В первом вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом В. Во втором вагоне - вещи, про которые можно придумать предложение со словом НА, а в третьем - со словом ПОД.

Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинки в соответствующие «вагоны». Например, картинка «Мяч лежит на стуле»

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: активизировать словарь по лексическим темам: «Мебель», «Грибы», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания», соотносить предлог со схемой, составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам:

Перед ребёнком или группой детей выкладываются карточки с тремя окошками и с двигающим вкладышем на примере математического Абака на котором изображена схема предлога, два окошка с опорными картинками и одно окошко пустое, детям предлагается подобрать предлог и  придумать предложение. Необходимо контролировать, чтобы в предложении ребенка были оба опорных слова, а также предлог.


Дидактическая игра  «Веселая полянка»

Цель: активизация словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление навыков употребления в речи предлогов.

- Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Логопед  манипулирует насекомыми (которые прикреплены липучкой), тем самым моделирует различные ситуации: бабочка села на колокольчик, божья коровка заползла в цветок и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В игры мы играем - предлоги закрепляем"

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитанияи обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. ...

Дидактическая игра «Предлоги».

Дидактическая игра «Предлоги».Цель: Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т.д.; дифференцировать предлоги: на – в, на – под; правильно употреблять их в речи; сост...

Дидактическая игра "Предлоги"

Данная игра предназначена для отработки умения дошкольников в изменении слов по родам, числам и падежам....

Дидактическое пособие "Предлоги"

Дидактическое пособие предназначено для наглядного изучения предлгов. Так же для построения предложений....

Дидактическое пособие "Предлоги"

Дидактическая игра "Предлоги"- это игровое упражнение для отработки предлогов "В", "На","Под", "Перед". "За", "Между. Данная игра сосот...