Дидактические игры "Играем, предлоги закрепляем"
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Игры предназначены для формирования предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 978 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г.Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка») |
Дидактические пособия по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР.
Большакова Лидия Михайловна
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма
Игры с предлогами
При формирование грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Значительную помощь учителю-логопеду при обучении детей использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи в соответствии с законами грамматики оказывают разнообразные дидактические игры.
Дидактическая игра «Бросайка»
Цель: закрепление понимания и правильного употребления различных предлогов.
Логопед предлагает детям бросить кубик, на гранях которого изображены схемы предлогов, и придумать предложение (или выбрать подходящую картинку) с «маленьким словом», схема которого оказалась на верхней грани игрового кубика.
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов В, НА, ПОД.
На доске выставляется макет поезда. Логопед говорит:
- Пассажиры везут в поезде разные вещи. В первом вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом В. Во втором вагоне - вещи, про которые можно придумать предложение со словом НА, а в третьем - со словом ПОД.
Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинки в соответствующие «вагоны». Например, картинка «Мяч лежит на стуле»
Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: активизировать словарь по лексическим темам: «Мебель», «Грибы», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания», соотносить предлог со схемой, составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам:
Перед ребёнком или группой детей выкладываются карточки с тремя окошками и с двигающим вкладышем на примере математического Абака на котором изображена схема предлога, два окошка с опорными картинками и одно окошко пустое, детям предлагается подобрать предлог и придумать предложение. Необходимо контролировать, чтобы в предложении ребенка были оба опорных слова, а также предлог.
Дидактическая игра «Веселая полянка»
Цель: активизация словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление навыков употребления в речи предлогов.
- Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Логопед манипулирует насекомыми (которые прикреплены липучкой), тем самым моделирует различные ситуации: бабочка села на колокольчик, божья коровка заползла в цветок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В игры мы играем - предлоги закрепляем"
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитанияи обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. ...

Дидактическая игра «Предлоги».
Дидактическая игра «Предлоги».Цель: Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т.д.; дифференцировать предлоги: на – в, на – под; правильно употреблять их в речи; сост...
Дидактическая игра "Предлоги"
Данная игра предназначена для отработки умения дошкольников в изменении слов по родам, числам и падежам....

Дидактическое пособие "Предлоги"
Дидактическое пособие предназначено для наглядного изучения предлгов. Так же для построения предложений....

Дидактическое пособие "Предлоги"
Дидактическая игра "Предлоги"- это игровое упражнение для отработки предлогов "В", "На","Под", "Перед". "За", "Между. Данная игра сосот...

Дидактическое пособие "Предлоги"
Дидактическая игра «Предлоги»Цель: Обучение пониманию и использованию предлогов «НАД», «ПО», «К», «В», «ЗА», "МЕЖДУ", ...

