Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
    презентация к уроку по логопедии по теме

    Михайлова Екатерина Геннадьевна
    В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ  становится очень актуальным. В работе логопедов используются как традиционные , так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий. Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж . Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.  Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными и планируемыми к освоению в МАДОУ № 390.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon zdorovesberezhenie_uch.logoped_mikhaylova_e.g.zip2.74 МБ

    Подписи к слайдам:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №390 г. Нижний Новгород
    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Подготовила: учитель-логопед Михайлова Е.Г.
    Актуальность
    В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным. В работе логопедов используются как традиционные , так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий. Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж . Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения. Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными и планируемыми к освоению в МАДОУ № 390.
    Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость движений.Различают упражнения:Статические – «Лопаточка», «Трубка», «Иголочка», «Чашка»,«Горка», и др.Динамические – «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Качели», «Змейка», «Маляр», и др.Выбор упражнений - в соответствии с группой звуков, подлежащих коррекции
    У детей с речевыми нарушениями речевое дыхание обычно нарушаетсяДыхание становится поверхностным, аритмичным. Для выработки необходимого длительного выдоха проводим любимые детьми игры:«Футбол», «Снежинки»,«Бабочка», «Пузыри»,«Задуй свечу», а также упражнения «Фиксированный выдох», «Форсированный выдох», «Теплый выдох», вдох поочередно через правую- левую ноздрю.
    Игра «Бабочка»
    Особенно показана при работе детей с компьютером, - в течение 1 минуты после 5-6 минут работы для 4-5 летнихи после 7-8 минут- для 6 летних детей.
    Настольный кугельбан – как средство профилактики зрительного напряжения
    Самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим речевые нарушения, это упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Цель самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата и нормализация тонуса данных мышц.Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый приём на себе и комментирует его. Когда приёмы детьми освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку.
    Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Как правило, длительность одного сеанса составляет 5-6 минут, каждое упражнение выполняется 4-5 раз.Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые, и после занятий утилизируются,
    В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». Упражнения по тренировке пальцев, вместе с общим повышением работоспособности коры головного мозга, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
    В логопедической литературе приводится множество упражнений по пальчиковой гимнастике, как статических, так и динамических. Мы, в основном, используем из книги Е.С.Анищенковой «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» и В.В.Цвынтарного«Играем пальчиками и развиваем речь». Здесь представлено хорошее стихотворное сопровождение.
    Примеры упражнений пальчиковой гимнастики
    У козы торчат рогаМожет забодать она
    Бабушка очки оделаИ внучонка разглядела
    Распускаются цветыК солнцу тянутся они
    Пальцем пальцы я прижму И кота вам покажу
    Мимика тесно связана с артикуляцией. Поэтому, стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щёк. Мимические упражнения лучше выполнять в игровой форме на выражение основных эмоций (радость, удивление, восторг, страх, презрение и т.д.)
    Разработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия основывается на том, что на кистях и стопах человека расположены системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на которые, можно регулировать состояние органов. Применение Су-Джок терапии в логопедии призвано стимулировать речевую зону коры головного мозга, а она расположена рядом с двигательной, и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому массируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь в целом. Приёмы Су-джок терапии: - массаж ладоней специальным Су-джок шариком с шипами; - массаж пальцев эластичным кольцом;- массаж стоп на массажных ковриках.
    Массаж ладоней и пальчиков рук шариком Су-ДжокДля создания интереса детей, упражнения с «колючим» шариком лучше проводить в игровой форме, с использованием , различных сказок, например с представляемой сказкой « Маленький Ёжик»
    Катится колючий Ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошкам он бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.(прокатывание шарика между ладонями)
    Он по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.(движение по ладоням к кончикам пальцев и обратно)
    Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь (катать шарик круговыми движениями по ладони и ловить на столе подушечками пальцев)
    Примеры арт.упражнений с движением рук: «Часики»- ладони влево-вправо«Качели» -ладонь вверх –вниз«Улыбка»-пальцы врозь и в кулачок «Чашечка» -пальцы имитируют чашечку Обращать внимание ребёнка на одновременность, ритмичность и четкость движений.
    Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание . Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т.к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
    Нами пока осваиваются упражнения: «Колечко», «Кулак- ребро- ладонь», «Лезгинка», «Зайчик –коза – вилка», «Зайчик- колечко-цепочка»«Флажок –рыбка- лодка», «Ухо- нос».
    E-mail: mdou-390@yandex.ru htth: www.390nn.ru

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

    Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

    Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

    1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

    В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

    Анатация :  Цель данной статьи описать используемые в моей работе здоровьесберегающие технологии и варианты из включения в коррекционно – образовательный процесс.Ключевые слова:  здоро...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ .

    В материале описаны  технологии по  сбережению и  укреплению здоровья детей дошкольного возраста, которые логопед применяет в  коррекционном и образовательном процессе в ДОУ....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

    Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий...


     

    Комментарии