Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему

Мясникова Елена николаевна

В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетным направлением моей работы, как учителя-логопеда, стали здоровьесберегающие технологии. Они помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых трудностей, и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:

ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.

ФГОС ДО (п. 1.6) :

ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как 

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

Включая хорошо известные и новые действенные методы здоровьесбережения в систему коррекционно-развивающего процесса, я создаю психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, и стараюсь организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Цель применения здоровьесберегающих технологий – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. 

Задачи:

  •  повышение речевой активности;
  •  развитие речевых умений и навыков;
  •  снятие напряжения, восстановление работоспособности;
  •  активизация познавательного интереса;
  •  улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой;  
  •  укреплениея здоровья детей,  как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка;
  •  создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического  здоровья.

Принципы являются общеизвестными.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • Принцип «не навреди!»
  • Принцип сознательности
  • Принцип непрерывности процесса
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности и индивидуальности
  • Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
  • Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
  • Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Основные здоровьесберегающие технологии, используемые мной, помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

Это:

  • рациональная организация коррекционного процесса,
  • развитие общей моторики,
  • упражнения на развитие мелкой моторики,
  • массаж и самомассаж,
  • упражнения для профилактики нарушений зрения,
  • развитие мимической мускулатуры,
  • дыхательная гимнастика,
  • артикуляционная гимнастика,
  • биоэнергопластика.

Мониторинг логопедической работы за 2014-2015 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13%  со значительным улучшением.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ .

В материале описаны  технологии по  сбережению и  укреплению здоровья детей дошкольного возраста, которые логопед применяет в  коррекционном и образовательном процессе в ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий...

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...