сценарий развлечения на логопункте доу "путешествие всказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лядвейкина Надежда Николаевна ( 63)

вызывает у детей речевую активность через игровой сюжет и активизирует творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для логопедов28.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Развлечение для детей логопункта в ДОУ.

Учитель - логопед    Лядвейкина Н.Н.

БДОУ №63 станица Новотитаровская

Краснодарский край

Цели: Вызвать у детей речевую активность через игровой сюжет и активизировать творческие способности детей.

Задачи: Закрепить логоритмические  умения и навыки; совершенствовать звуковую сторону речи, улучшить дикцию детей; формировать выразительную речь; развивать слуховое внимание и память; развивать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков в речи; вызвать эмоциональный отклик на встречу со сказочными героями; привитие любви к творчеству  А.С. Пушкина; привлечение родителей к совместной работе.

Вход: Родители и дети входят в зал и рассаживаются по своим местам.

Вход  Феи:-Здравствуйте, дорогие дети и дорогие гости. Я, Фея Сказочной страны.Скажите мне –вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я буду загадывать вам загадки о сказочных героях, а вы попытаетесь отгадать о  каком сказочном герое идет речь. Помогать мне в этом будут мои помощники.

(дети по очереди загадывают загадки, которые  были разучены на индивидуальных занятиях.)

1-й ребёнок :    На сметане мешён,

                           На окошке стужён,

                           Круглый бок, румяный бок

                           Покатился…………………  

2-й ребёнок:    Носик круглый пятачком,

                         Им в земле удобно рыться,

                          Хвостик маленький крючком,

                          Вместо туфелек- копытца.

                          Трое их – и до чего же

                          Братцы дружные похожи.

                          Отгадайте без подсказки,

                          Кто герои этой сказки?

3-й ребёнок: Лечит маленьких детей,

                         Лечит птичек и зверей,

                         Сквозь очки свои глядит

                         Добрый доктор …………………

4-й ребёнок: Возле леса на опушке,

                          Трое их живёт в избушке.

                           Там три стула и три кружки,

                            Три кровати, три подушки.

                           Угадайте без подсказки,

                           Кто герои этой сказки?

 

5-й ребёнок:      Толстяк живёт на крыше,

                           Летает он всех выше.(Карлсон)

6-й ребёнок:  Она красива и мила,

                          А имя её от слова «зола».(Золушка)

Фея: - Молодцы! Много сказок знаете. А что обычно происходит в сказках?

(Чудеса). А какие чудеса бывают в сказках? Вы помните? Если кто-то забыл, то мои помощники помогут нам вспомнить их.

   (Дети читают стихи, разученные на индивидуальных занятиях и с родителями).

1-й ребёнок:  У лукоморья дуб зелёный,

                            Златая цепь на дубе том.

                            И днём и ночью кот учённый

                           Всё ходит по цепи кругом;

                           Идет направо- песнь заводит,

                           Налево – сказку говорит,

                           Там- чудеса: там леший бродит,

                           Русалка на ветвях сидит;

                           Там на неведомых дорожках

                            Следы невиданных зверей;

                            Избушка там на курьих ножках

                           Стоит без окон и дверей.

2-й ребёнок:  В темнице там царевна тужит,

                           А серый волк ей верно служит;

                           Там ступа с Бабою Ягой

                            Идёт, бредёт сама собой;

                            Там царь Кощей над златом чахнет;

                             Там русский дух,  там Русью пахнет!

                             И там я был, и мёд я пил,

                            У моря видел дуб зелёный;

                             Под ним сидел и кот учёный

                             Свои мне сказки говорил.

 

3-й ребёнок:   За морем царевна есть,

                           Что  не можно глаз отвесть;

                            Днём свет божий затмевает,

                            Ночью землю освещает,

                            Месяц под косой блестит,

                            А во лбу звезда горит.

                            А сама то величава,

                            Выступает, будто пава;

                            А как речь то говорит,

                            Словно реченька журчит.

4 –й ребёнок: ….Ель растёт перед дворцом,

                               А под ней хрустальный дом;

                                Белка там живёт ручная,

                                Да затейница какая!

                                Белка песенки поёт

                                Да орешки всё грызёт,

                                А орешки не простые,

                                Всё скорлупки золотые,

                                 Ядра чистый изумруд;

                                 Слуги белку стерегут.

5-й ребёнок: …Правду нет ли говорят,

                            В свете есть другое диво;

                            Море вздуется бурливо,

                              Забурлит, поднимет вой,

                              Хлынет на берег пустой,

                              Разольётся в шумном беге,

                              И очутятся на бреге,

                               В чешуе, как жар горя,

                                Тридцать три богатыря,

                                Все красавцы удалые

                                Великаны молодые,

                                Все равны как на подбор,

                               С ними дядька Черномор.

                               Это диво, так уж диво,

                                Можно молвить справедливо!

Фея:-   О каких интересных чудесах мы сейчас услышали. Но ведь я -  Фея сказочной страны и тоже умею делать чудеса! А помогает мне делать чудеса волшебная палочка. Вы хотите отправиться в путешествие по сказочной стране? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадём в Сказочную  страну. Но вы мне поможете произнести волшебные слова. А какие-  я вам сейчас скажу:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сейчас войдём.

Тик – так, тик – так,

Я скажу и будет так.

  (Дети повторяют слова, Фея машет полочкой, звучит сказочная музыка).

Фея: - Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Но чтобы попасть в какую либо сказку, необходимо преодолеть трудности и препятствия. Иногда они бывают легкими, а иногда – трудными. Вы согласны отправиться  в путешествие по сказкам? Тогда  поехали!

(Муз. руководитель дует в свисток. Звучит фонограмма песни С.Михалкова «Песенка друзей»  и дети за Феей цепочкой идут по залу. Во время ходьбы выполняются движения по тексту песни.) Ритмопластика.

Фея: - Вот мы и приехали в первую сказку, а в какую ? Нам надо отгадать.

Поможет нам в этом (называется имя ребёнка, который заранее выучил загадку на индивидуальном занятии).

Ребёнок: -           Бабушка девочку очень любила

                              Шапочку красную ей подарила.

                              Девочка имя забыла своё.

                             А ну, подскажите имя её.            

               

(После того, как дети отгадывают загадку, звучит фонограмма из кинофильма «Красная Шапочка» и ребёнок в костюме Красной Шапочки идет по кругу и поёт песню «Если долго,долго, долго…» ).

Фея: - Спасибо тебе, Красная Шапочка, за весёлую песню. А мы отправляемся в следующую сказку. Что мы должны для этого сделать? Правильно. Я взмахну волшебной полочкой, а вы произнесёте волшебные слова:

Бим – бам, бим – бом

В сказку мы сей час войдём.

Тик – так, тик – так,

Я скажу и будет так.

(Звучит сказочная музыка).

Фея: - И вот мы с вами оказались в следующей сказке. В какой ? Ну-ка, помоги нам (называет имя ребёнка).

Ребёнок: -             Что за дом стоит в лесочке;

                                   На зелёном бугорочке?

                                   Звери дружно в нём живут,

                                    Песни весело поют?

Фея: -    Ребята, герои этой сказки приглашают нас поиграть в игру-хоровод,которая так и называется- «Стоит в поле теремок».

(Дети вместе с героями сказки «Теремок»  водят хоровод – игру  «Теремок»).

Фея: - Спасибо вам, хозяева теремка, за весёлую игру, но нам надо следовать в следующую сказку. Что мы с вами должны сделать для этого ? Правильно, сказать  волшебные слова.

(Дети вместе с феей произносят волшебные слова. Фея взмахивает волшебной полочкой и звучит сказочная музыка).

Фея: - Интересно, в какую сказку мы попали? (имя ребёнка) ты мне не поможешь?

Ребёнок: - Что за странный  человечек деревянный

                     На земле и под водой ищет ключик золотой?

                     Всюду нос суёт он длинный.

                      Кто же это? (Буратино).  

Фея: - Где же наш Буратино, хозяин сказки? Ты с нами поиграешь? Сейчас  Буратино будет показывать нам движения под музыку, а мы вместе с ним будем их выполнять

(Звучит песня с ритмичным рисунком «Похлопаем в ладоши» Е.Макшанцевой).

 Фея – Какой весёлый у нас Буратино.Спасибо тебе! Нас с вами       ждёт следующая сказка. Сказка эта находится на другом берегу сказочной реки. Через эту речку лежит мост, который охраняет Серый Волк. Каждого, кто подходит к мосту он спрашивает: -« С какого  звука начинается ваше имя?». Кто правильно ответит, того Серый Волк пропустит, а кто не знает ответа, тот через мост не пройдёт.

(Роль волка исполняет взрослый. Дети по очереди подходят  к гимнастической скамейке, имитирующей мост, и отвечая на вопросы Серого Волка, проходят по скамейке).

Фея -  Мы с вами оказались на сказочной поляне. Хотите здесь поиграть? С нами будут играть и ваши мамы.

  (Мамы встают по четырём углам зала и им раздаются буквы А  О  У  И . Детям раздаются картинки, начинающиеся с этих букв. Дети под музыку танцуют по залу. Когда музыка заканчивается они должны найти «Свой домик», т. е. маму с буквой, на которую начинаются  их картинки. Игра повторяется несколько раз .После того как дети сели, раздаётся плачь Зайчика. Роль Зайчика исполняет взрослый.)

Фея: - Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: - Мальвина поручила мне отнести в школу картинки и разделила их на две стопочки. В одну стопочку она сложила картинки, в названии которых  слышится звук  Ш , а в другую  - картинки,в названии которых слышится звук  С. Но я так торопился, так быстро бежал, что споткнулся и упал, а картинки все перепутались и теперь я не знаю, куда положить какую картинку. Помогите мне, пожалуйста!!!

Фея: - Ребята, поможем Зайчику? Сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, определит какой звук слышится в названии этой картинки (С  или Ш) и положит в одну из стопочек. А чтобы вам было легче – я поставлю буквы

С  и  Ш. Если кому-то будет сложно это сделать, то вам помогут ваши мамы.

Начнём?

(Играет лёгкая музыка. После того, как дети разберут картинки Зайчик их благодарит и убегает. Далее звучит быстрая музыка, под которую влетает Сорока и быстро произносит свои слова. Роль Сороки играет ребёнок, который выучил слова на индивидуальном занятии).

Сорока: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас такое расскажу, такое расскажу!

Фея: - И что же такое ты нам расскажешь?

Сорока: - Ой, я такое узнала, такое узнала!

Фея: - И что же ты узнала?

Сорока: - А вот что:

                             Рассказать скороговорку

                             Тяжелей, чем влезть на горку.

                             Только я одна умею,

                             Не сбиваюсь, не робею…

                              «Жил колпак под колпаком,

                              С колпачихой был знаком».

                              Ох! Рассказать скороговорку

                              Тяжелей, чем влезть на горку.

Фея: - Ну и хвастунья ты, сорока. Думаешь, что ты одна скороговорки умеешь говорить? Я вот, например, про тебя скороговорку знаю:

                     «Сороку поймать – морока,

                        А сорок сорок – сорок морок».

Сорока: - Подумаешь, морока. (говорит обиженно и улетает). 

Фея: - Улетела, обиделась.Но пусть не задаётся. Мы с вами тоже знаем скороговорки.Правда, ребята? Давайте устроим соревнование с вашими родителями: кто больше скажет скороговорок. А за каждую скороговорку, сказанную детьми я буду откладывать в волшебный ларец  по одному шарику, а за скороговорку, сказанную родителями –по одной палочке . После соревнования мы их сосчитаем.

(В красивую коробочку,где уже лежат ЧУПА –ЧУПСЫ , складываются счетные палочки и деревянные или пластмассовые шарики за произнесённые скороговорки.Звучит тревожная музыка).

Фея: - Что-то случилось в Сказочной стране. Но что же? Кажется я догадываюсь. Наверное злая фея обиделась на нас, что мы не пригласили её с собой и наслала на нас волшебный сон. Теперь мы все заснем.

(Звучит волшебная музыка и дети закрывают глаза).

Фея: - Что же мне делать? Как же мне спасти детей? Вспомнила! Однажды у нас в сказочной стране был похожий случай. А помогло разбудить детей то, что каждая мама  произнесла волшебную скороговорку и дети проснулись.

Давайте и мы попробуем.

(Все родители по очереди или хором  произносят скороговорку:

          «Королева кавалеру подарила каравеллу.

            Королева с кавалером  укатила в каравелле».

Фея: - Спасибо нашим мамам, нашим спасительницам.Теперь мы можем проснуться. Но всё-таки я Фея и могу делать чудеса. Сейчас я возьму волшебный ларец, в который мы складывали палочки и шарики, взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова….

(Из ларца вынимаются конфеты ЧУПА-ЧУПС и раздаются детям).

Фея: - Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Но я должна  привести в Сказочную страну и других детей. До следующих встреч!

В сценарии использованы отрывки из сказок А.С.Пушкина и загадки Саламатиной  А.А.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

«Здравствуй, осень» - развлечение на логопункте.

В начале учебного года важно познакомить детей с тем, что они будут делать на логопедических занятиях. Цель мероприятия - создание условий для формирования   позитивной установки на  об...

Сценарий выпускного из логопункта "Моя любимая игрушка"

Сценарий выпускного праздника из логопункта...

Сценарий выпускного из логопункта "Цветы"

Сценарий выпускного из логопункта для воспитанников старшей группы по теме "Цветы"...

Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста

Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста

Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста...