Методические рекомендации родителям "Речевые нарушения"
методическая разработка по логопедии по теме

Шульгина Наталья Владимировна

Методические рекомендации адресованы родителям детей с речевыми нарушениями,  посещающие логопедические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_obshchie_rekomendatsii_dlya_logopedicheskikh_zanyatiy.docx179.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Речевые нарушения»

1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА

•  Создание правильного речевого режима, включающего  образцовую речь родителей (чёткую, неторопливую и фонетически правильную).

•  Соблюдение всех требований логопеда по созданию речевого режима дома и регулярности занятий в детском саду.

•  Создание оптимистического настроя на занятия, всяческое укрепление веры в положительный результат, указание даже на малейшие достижения.

•  Использование наглядного материала: картинок, книг,  настольных игр.

2. ДИЗАРТРИЯ

Если речевой недостаток связан с тяжёлым поражением нервной системы, проявляющимся в виде нарушений мышечного тонуса, моторики и звукопроизношения, необходимо:

•   Строго соблюдать все рекомендации и назначения врача-невролога.

•   Чётко придерживаться рекомендаций учителя - логопеда.

•  Постоянно посещать занятия, подробно вести в тетрадях записи, повторяя по ним занятия дома, активно работать с общей, мелкой моторикой, ежедневно делать артикуляционную гимнастику и массаж  по указанию логопеда.

• Оградить ребёнка от фиксации на отрицательных проявлениях: слюнотечении, моторной неловкости; переключить его внимание на положительные стороны, в то же время направить максимум усилий на преодоление этих недостатков.

3. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТЕ РЕЧИ        

Если нарушение выражается в общем недоразвитии речи (страдают и словарный запас слов и  умение грамматически верно строить фразу, и правильное звукопроизношение, и различение близких фонем: с-ш, з-ж, ч-щ и т.д., и понимание речи), обязательно нужно:

• Регулярно посещать логопедические занятия с дублированием этих занятий в домашней обстановке и соблюдением всех рекомендаций учителя-логопеда.

• Направить весь уклад жизни ребёнка на расширение круга его представлений, увеличение словаря, развитие понимания речи.

•  Развивать через игры память (зрительную, слуховую, моторную), внимание (игры на сочетание речи с движением).

• Регулярно проводить занятия по развитию грамматического строя речи ребёнка, привлекая картинки, игровой материал.

•  Закреплять навыки правильного произношения во всех видах речи в любых ситуациях, мобилизуя ребёнка на достижение новых успехов, всячески поощряя его.

•  Расширять круг общения ребёнка, предоставляя ему возможности для выступлений.

•  Создать комфортные условия посещения детских учреждений (школы, всевозможных кружков, музыкальной школы, хореографической студии, студии детского творчества).

4. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Если нарушение речи выражается в неправильном звукопроизношении и неправильном различении близких фонем: ш-ж, б-п , в-ф , к-  г , с-ш, з-ж, ч-щ и т.д. необходимо:

• Регулярно посещать логопедические занятия, вести подробные записи  в тетради, соблюдать рекомендации учителя-логопеда.

• Ежедневно делать артикуляционную гимнастику перед зеркалом, используя зрительный контроль.

•  Проводить специальные логопедические занятия по различению близких звуков, а также обращать внимание ребёнка даже вне занятий на встречающиеся слова, разнящиеся по смыслу и значению (иногда одним звуком, например: стол-стул, мел-мель, Сима- зима и т.д.)

•  Активизировать усилия ребёнка на закрепление полученных навыков правильной речи дома, в игре со сверстниками, при ответах в школе у доски.

5. НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ (фонетический дефект)

Если нарушение выражается в неправильном звукопроизношении, необходимо:

•  Направить усилия ребёнка на исправление произношения.

•  В случае возможных нарушений со стороны анатомического строения речевого аппарата и связанных с этим особенностей речи проконсультироваться у врача -ортодонта.

•  Регулярно посещать логопедические занятия, вести подробные записи, соблюдать рекомендации учителя-логопеда.

•  Ежедневно делать артикуляционную гимнастику перед  зеркалом, используя зрительный контроль.

•   Обращать внимание ребёнка  на его успехи и достижения.

Resource id #80

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатые с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных и третичных нарушений, скорректировать уже имеющиес...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями

Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...

методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Методические рекомендации для родителей по подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Методические рекомендации для родителейпо подготовке детей с нарушением зрения  к обучению в школе:...

Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)

В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...