логоритмический досуг "На лесном перекрёстке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Самарина Татьяна Юрьевна

Логоритмический  досуг  для детей старшей  группы  на  закрепление  знаний по правилам дорожного движения

Логопедический  досуг «На  лесном  перекрёстке»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой; научить  детей правилам  дорожного  движения

Задачи: -  способствовать  развитию темпа и ритма; укреплять  мимическую  мускулатуру; развивать  умение  сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму; познакомить  детей   с  сигналами  светофора; формировать  понятие  о  правилах  перехода  через дорогу; развивать речевой слух, речевую  и двигательную  память,  речевое и слуховое  внимание; развивается  умение  ориентироваться  в  пространстве, имитация  движений;

 

Материал: маски  для  детей: сороки, лисы, зайца, мышонка, лягушонка, мишки, кота-милиционера, светофора; транспорт: самокат, трёхколёсный велосипед, большая машина, детские машины; руль, бубен, 3 круга -  красный, жёлтый, зелёный  (светофор), дорога.

 

 

Ход занятия

 

Логопед:

 

Путь открытый чем  прекрасен?

Он  зверятам не опасен!

Лучше друга,  право, нет,

Чем зелёный добрый свет.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Сделаем вот так….

Ходьба с маршировкой

У лисицы острый нос..

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Сделаем вот так….

Имитация  походки  лисы

По  сухой  лесной дорожке..

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Сделаем вот так….

Ходьба змейкой

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Славный беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог.

Прыжки с продвижением вперёд

Мы  по  лесу все  пошли

И друг  друга мы  нашли.

На прогулку парами дружно мы идём,

Песенку весёлую громко мы поём.

Ходьба парами

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём и кружимся вдвоём.

Друг  за  другом  встали вряд

И пошли вперёд опять.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, все ребята,

Дети останавливаются друг  напротив друга и выполняют упражнение в паре.

Сделаем вот так…

Дети образуют круг

 

 (дети садятся на стульчики)

 

 

Логопед: У лесной  сороки  Мани

Домик  в самой глухомани,

Но зато никто-никто

Не найдёт её гнездо

 

Массаж  биологических активных зон «Сорока»

 (дети проговаривают чистоговорку)

 

Хором. Ока-ока-ока –

(протереть ладони друг о друга)

Где живёт сорока?

Оки-оки-оки_

Не найти  гнездо  сороки.

(приставить ладони рёбрами ко лбу. Как козырёк, и  энергично  растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ок –ок – ок  –

(Кулачками провести под крыльями  носа)

На, поклюй-ка колосок!

Ку – ку – ку –

Попить лети ты на реку.

(раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и  растирать  точки  перед и  за  ушами.

Ко – ко – ко –

А река – то далеко!

(мягкими  движениями ладоней погладить шею сверху вниз.)

 

Логопед: Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему  лесу.

Сорока: (закричала) Тра-та-та, тра-та-та!

По лесу пошла молва:

Нынче  солнце золотое

В небе водит  хоровод

И на наш  на летний  праздник

Лесных  жителей зовёт!

(сообщила сорока новость и дальше полетела)

 

Логопед: Услышали звери  про праздник и поспешили на лесную полянку. Кто же первым до неё доберётся?

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка,

Под кусточком лисий дом.

Лисичка:  Чтоб на праздник добраться быстрее,

На велосипед я сяду скорее! 

 

Ребята  проговаривают чистоговорку, ритмично  отхлопывая ритм

 

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

( хлопки в ладоши)

Да- да – да – быстрая езда

( скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»)

Али – али-  али – нажимаю на педали

(поочерёдно хлопки по коленям)

Аль – аль – аль – быстро мчусь я вдаль.

(удары по коленям одновременно двумя  руками)

 

Логопед: Под берёзкой  маленькой

Притаился заинька.

- Ты  чего боишься, зайка?

Ну-ка, зайка, вылезай-ка!-

Папа зайке самокат

Подарил. А  зайчик  рад.

Встал  зайчонок на самокат и поехал на нём на лесную полянку.

Быстро  катит самокат.

То  вперёд, а то назад.

 

Подвижная игра «Самокат»

Под подвижную  музыку дети бегут  по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую  сторону.

 

 Логопед: Только у лягушонка нет ни машины, ни самоката. Попросил  он лисичку подвести его на  велосипеде. А у неё велосипед,  какой? Правильно, трёхколёсный. На нём второго сиденья нет. Лисичка  и не смогла  подвести лягушонка, одна уехала.

 

Лягушонок: Не хочет никто лягушонка везти,

Придётся пешком  мне на праздник идти.

Логопед: Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машины ходят.

 

Динамическое упражнение.

 

Логопед: Прыг- скок! Прыг – скок!

То вправо, то в бок.

(Прыжки вправо – влево в  чередовании с пружинистыми приседаниями)

Мне мама сказала: «Малыш, берегись

(Прыжки на двух ногах на месте)                         

И вовремя  в  наше  болото  вернись!»

Прыг- скок! Прыг – скок!

А правила я не хочу соблюдать.

(Прыжки на  двух ногах с продвижением вперёд)

Я буду  по самой  серёдке  скакать!

Прыг- скок! Прыг – скок!

 

Игра – импровизация

 

Логопед: Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжают лисичка на велосипеде, зайчонок на самокате. Свернула лисичка в сторону,  что бы не сбить лягушонка, - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик- сам упал, лапку ушиб. Вот такая авария  из-за  лягушонка получилась. Почему? (ответы детей)

Правильно, лягушонок  нарушил  правила  дорожного  движения. Посередине дороги нельзя ходить. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги навстречу машинам, чтобы видеть их, и, если  надо, успеть  сойти  на   обочину.

Тут пришёл лесной  милиционер – кот. 

Кот:  На посту я  в ночь и в полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной.

Я скажу вам, братцы, сразу:

Знает весь лесной  народ –

От внимательного  глаза

Нарушитель не уйдёт.

Логопед: А вот и маленький  мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. 

Мышонок: Я мышонок маленький,

Маленький, удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду.

Логопед(выходит мишка с машиной). Прицепился мышонок  к  мишкиной  машине и поехал с ветерком. А  мишутка  и  не  знает, что у него сзади пассажир. Затормозил мишка  перед светофором на красный свет, мышонок и  свалился, больно ударился, все  лапки отбил. Отнёс кот мышонка к доктору Айболиту.

Массаж пальцев

 

Логопед: Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

(Дети поочерёдно массируют пальцы сначала на одной руке, при повторении  - на другой)

«Правила движения,

Все, без исключения,

Знать  должны зверюшки:

Барсуки  и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Мышата   и  котята».

Посмотрело солнце вниз –

Все на праздник собрались!

 

Упражнение   на развитие  зрительного и слухового внимания

 

Игра «Пешеходы и автомобили»

Одни дети – пешеходы, другие автомобили. По зрительному сигналу  - карточке с одним  из цветов светофора пешеходы и автомобили начинают двигаться или останавливаются.  Но вдруг:  автомобили поехали на красный свет. Пешеходы показали удивление.

Светофор: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Пешеходы (дети):  Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал  зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

Светофор: Ехать можно, путь открыт!

 

Логопед: Обязательно всем  нужно  знать правила  дорожного  движения, чтобы не случилась  никакой  беды

Светофор: Делаю  зверятам

Я  предупрежденье:

Выучите срочно

Правила движения.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!

 

Заучи  закон простой:

Красный  - ясно, путь опасный!

Жёлтый – тоже подожди!

А зелёный впереди – проходи!

 

Логопед: Вот закончилась игра

Делать выводы пора.

Станем все послушными.

И чему учили нас,

Всё запомним мы сейчас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"

Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....

логоритмический досуг "На лесном перекрёстке"

Логоритмический  досуг  для детей старшей  группы  на  закрепление  знаний по правилам дорожного движенияЛогопедический  досуг «На  лесном  перекрёстке»Цел...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

На лесном перекрёстке

На лесном перекрёстке.(Сценарий инсценировки по ПДД) Декорация: несколько искусственных елочек, кустов.Ведущая. Жили-были в лесу звери. Разные звери — боль­шие и маленькие, сильные и слабенькие, ...

Поведение пешехода на перекрёстке

углубить знания о регулировании движения пеше­ходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентиру­ющими движение пешеходов....

Экскурсия к перекрёстку.

Экскурсия к перекрестку Цель: продолжать формировать у детей представление о перекресткеЗадачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления о правилах пове...

Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"

Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"...