Логоритмическое занятие "Путешествие Язычка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Баймуханова Дильнара Каирбыковна

 

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомстве детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в НОД. Логоритмика соединяет в себе музыку, слово и движение,  её целью является преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

 

Цель: Развивать  музыкально-речевых способности, преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку, движение и ритмическую выразительность.      

 Расширить знания  по лексической теме осень, обогащать словарный запас -признаки  (дождливая, пасмурная, ветреная, окрас листьев ).Развивать словесно-логическое мышление детей, артикуляционный аппарат, дыхание, основные движения, слух, внимательность .Создать атмосферу праздника, применить здоровьесберегающие технологии.  Воспитывать бережное отношение к природе, к своему  коллективу. 

 

Полученные результаты.

 В результате использования данного метода, мы достигли поставленных ранее целей: развитие музыкально-речевых способностей, преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение.    

 Дети узнали много нового и интересного об артикуляции речевого аппарата   обогатился и расширился словарь по данной тематике.   

Также в процессе данной работы дети стали более самостоятельными, общительными, раскованными целеустремленными. Многие дети перестали стесняться задавать вопросы. 

Мы заметили, что дети стали более внимательными, усидчивыми, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_yazychka.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Язычка»

Цель:Развиватьмузыкально-речевые способности, преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку, движение и ритмическую выразительность.Расширить знания  по лексической теме осень, обогащать словарный запас -признаки  (дождливая, пасмурная, ветреная, окрас листьев ).Развивать словесно-логическое мышление детей, артикуляционный аппарат, дыхание, основные движения, слух, внимательность.Создать атмосферу праздника, применить здоровьесберегающие технологии.  Воспитывать бережное отношение к природе, к своему  коллективу.

Оборудование: атрибуты осеннего леса: деревца, листья, грибы,  игрушки::  ёжик, лесные зверята, демонстрационный материал: язычок., пособие  «домик Язычка», раздаточный материал: осенние листья по количеству детей.

Задачи:

-  Познавательно-речевое развитие

« Коммуникация»

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, проговаривать чистоговорки, пальчиковых игр, активизировать словарный запас

«Познание»

-  Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки осени.    «Сказка о Язычке », « Опиши лес осенью». Способствовать развитию любознательности, мышления.  

« Чтение художественной литературы

-  Познакомить с чистоговорками, потешками, текстом песен.

Социально-личностное развитие

«Социализация»

-   Научить коммуникативному  танцу  

«Безопасность»

- Закрепить правила поведения в лесу.  

Художественно-эстетическое развитие

« Музыка»

-  Развивать музыкальный слух, ритм, певческий голос, дыхание, посредством игр «Здравствуй», «Гриб-дерево-кочка» танца «хоровод дружбы», игрового массажа, релаксации.

-  Познакомить с распевкой.    

-Песня « Осень милая, шурши».

« Художественное творчество»

-  Познакомить с пособием  «домик Язычка»

Физическое развитие

 -   Стихотворения с движениями «меж еловых лап».

 - Разучить подвижные игры «Гриб-дерево-кочка» «Собери грибы»

«Здоровье»

- Динамические паузы

- Релаксация

Предшествующая работа: экскурсия по парку(на территории посёлка) –наблюдения за природой осенью, логопедические тренинги(сказки про язычок),слушание потешек, поговорок, распевок осени, закрепление основных движений подвижных музыкальных игр,танца.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:Здравствуйте ребята!Судя по вашим добрым лицам и улыбкам у вас сегодня хорошее настроение.Это так?

Дети:Да, так.

Логопед:Нас ждёт интересное занятие ,а называется оно  «Путешествие язычка» и мы с музыкальным руководителем приглашаем всех вас принять участие в этом увлекательном путешествии.А отправимся мы с вами в путешествие на поезде(под песню « Поезд» Метлова дети едут).

Логопед:Ребята мы прибыли с вами на станцию «лесная полянка»Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу,Что мы должны делать ачего нет?

Дети :Мы должны быть очень осторожными,не терять друг друга из виду,не подходить к лесным обитателям близко,не ломать деревья .норы,не мусорить.Потому что природа это наш дом.  

Логопед: Мы вспомнили с вами правила поведения в лесу,теперь садитесь поудобнее и вспомните как называется  наше занятие.

Дети:Путешествие Язычка.

Логопед:Правильно,теперь посмотрите что у меня в руках.(Показываю пособие «домик Язычка»)послушайте сказку про Язычок.(провожу логопедический тренинг)

Жил во рту Язычок.Утром просыпался,с боку на бок поворачивался.Захотелось Язычку прогуляться.Сначала Язычок решил посмотреть какая погода на улице.Постучал он в одну щечку-там  нет окошка.Постучал в другую тоже нет окошка.А тут губки раскрылились,улыбнулись.И Язычок выглянул в окошко.Он посмотрел сначало в одну сторону. потрём в другую.потом наверх-вниз,хорошая погода можно пойти гулять.Поскакал Язычок по лесенке(язык перешагивает через зубы и прячется назад в рот).Пересчитал все дощечки у забора(язык гладит сначала верхние потом нижние зубы)И отправился гулять на лесную полянку.Интересно что же увидел язычок в лесу ?Ребята поднимайтесь посмотрим на лес(дети встают и образовывают круг)

Проговариваниечистоговорки «С-С»(мягкий вариант)с движениями.

Са-са-са-  На траве лежит роса(дети встряхивают кистями рук)

Су-Су-Су-В лесу увидели лису(приставляют раскрытую ладонь к глазам)

Си-Си-Си- В пруду живут караси(Прижатыми ладонями вращают вправо-влево)

Ся–Ся-Ся-мы поймали карася(поднимают и опускают сложенные ладони)

Логопед: Вежливый Язычоксразу нашел в лесу новых друзей и поздоровался с ними.

Пальчиковая-ритмическая игра«Здравствуй»

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуйте!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуйте!

Здравствуй маленький дубок

Здравствуйте!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Логопед:Веселый Язычок решил научить новых друзей своему любимому танцу.Давайте ребята поможем нашему Язычку станцуем вместе  « Хоровод дружбы»

Коммуникативный танец« Хоровод  дружбы».

Логопед:Любуется Язычок красотой леса,давайте и мы полюбуемся ребята и вспомним какое же время года на дворе?Какие признаки осени? Теперь с язычком напоём распевку…

«Падают листики на земле лежат».

Сделаем с вами дыхательную гимнастику(деть дуют на листья)

Дует легкий ветерок: Ф-Ф-Ф

И качает так листок: Ф-Ф-Ф

Дует сильный ветерок: Ф-Ф-Ф

 И качает так листок Ф-Ф-Ф

А песню об осени знаете?

Дети:знаем песню «Осень милая шурши»

Логопед:Ходит осень по дорожке промочила где-то ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Как же дождику не лень

Моросить четвертый день?

Ребята давайте под песню «дождик» сделаем  друг дугу массаж.

-Дождик капает по крыше

- Бом-бом-бом (похлопывают ладонями по спинам друг друга)

-по весёлой звонкой  крыше

-Бом-Бом-Бом (постукивают пальчиками)

-Дома, дома посидите

-Бом-Бом-Бом(поколачивают кулачками)  

Никуда не выходите

-Бом-бом-бом(растирают рёбрами ладони)

Почитайте поиграйте

Бом-Бом-Бом(растирают плечи)

А уйду тогда гуляйте

-бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

Видит язычок –под дождем начинают расти грибы, решил Язычок насобирать грибы.

Стихотворение с движениями«Меж  еловых лап»

Меж еловых мягких лап (дети протягивают вперёд руки ,раздвинув пальцы)

Дождик кап-кап-кап(ударяют указательным пальцем по ладони)

Где сучок давно засох(поднимают руки к плечам  и опускают)

Всюду мох- мох-мох (сжимают и разжимают пальцы)

Где листок к листку прилип(трут ладони друг о друга)

Вырос гриб –гриб-гриб (постепенно поднимают руки)

Кто нашел его друзья(протягивают руки вперёд)

Я,Я,я,я  (указывают на грудь)

Логопед: Язычок очень любит играть и предлагает нам поиграть в игру

«Гриб-дерево-кочка»(дети идут по залу  на команду  «Гриб» останавливаются,стоят на одной ноге, «дерево»-замирают руки вверх, «Кочка»-приседают.

Логопед: Пока  вы играли, язычок придумал  игру- импровизацию.Вы послушайте стихотворение и попробуйте передать мимикой лица все описанные эмоции.

«Жил на свете  старичок

Малого росточка

Он смеялся целый день,

сидевши на пенёчке

Хе-Хе-хе,ха-ха-ха.

Вдруг увидел паука,

Очень испугался

А потом повеселел

Громко  рассмеялся

Хи-хи-хи.ха-ха-ха

Испугался паука.

Логопед:Молодцы ребята,а какие эмоции мы передавали?

Дети:Радость,страх.

Логопед:Нам ребята пора возвращаться  в детский садик,но в осеннем лесу так много грибов .давайте их соберём.

Игра подвижная «Собери грибы»

Логопед:Вот молодцы,ребята ,а вам понравилось гулять  с Язычком по лесу?А что особенно запомнилось? Какую песню пели?

Дети:ответы детей.

Логопед:Язычку тоже с вами понравилось гулять, теперь он хочет с вами отдохнуть .Садитесь на  полянку и слушайте стихотворение:

Наши ножки устали        (дети слушают спокойную музыку)

Они прыгали,скакали.

Наши  ручки  устали,

Они хлопали, играли.

Глазки  засыпают   (логопед идет по кругу гладит каждого ребёнка по голове            проговаривает)    

Детки отдыхают.            

Глазки открываются

Детки просыпаются.Теперь ребята можно возвращаться в детский сад,займите свой вагоны,а вместо билетиков мы вручаем вам сладкие призы,за ваше участие.Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие.Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать Язычку  тоже.

Под песню «Поезд» дети выходят из зала.

Resource id #4198

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...