Методическая разработка . Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. На прогулку в сад фруктовый.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Трясунова Татьяна Борисовна

В презентации вы познакомитесь с рекомендациями по проведению упражнений  артикуляционной гимнастики. Используя презентацию, вы сможете в сказочной форме  сделать с детьми артикуляционную гимнастику, закрепить знания о некоторых фруктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_skazka_v_stikhakh_chast_1.pptx1.5 МБ
Файл chast_2.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

На прогулку в сад фруктовый Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи Автор работы: Трясунова Т.Б. Учитель-логопед ГБДОУ №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Сказку лучше рассказывать перед большим зеркалом, чтобы в нём хорошо отражались лица взрослого и ребенка. Выполняя упражнение вместе с ребенком проговаривайте текст чётко, не спеша, доброжелательно. Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Читайте артикуляционные сказки эмоционально, искренне. Поощряйте усилия ребенка, ему особенно нужна именно ваша поддержка!

Слайд 3

Прекрасен наш фруктовый сад В нём сливы есть и груши. Приходит в сад наш Язычок, Он сказку будет слушать. Открывать широко рот и закрывать его.

Слайд 4

Видит яблони и сливы, Вишни, груши есть в саду. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.

Слайд 5

Улыбается деревьям, Фруктов много соберу! Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Много груш я соберу, Чтобы не пропали! Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Слайд 2

Сколько вишен, слив в саду, Славный нынче урожай, - Спелых, сочных, сладких фруктов Не ленись, а собирай! Рот открыт. Выполнять медленные движения широким языком сверху вниз, облизывая верхнюю губу. Нижняя челюсть остается неподвижной !

Слайд 3

Подкрепился Язычок, Отдохнуть в саду прилег. Стал широким, как лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Язык расслаблен и, по возможности, неподвижен.

Слайд 4

Полежал он, отдохнул, Ветер на него подул. Вдохнуть через нос, на выдох дуть на язык, чтобы он «задрожал» и получилась вибрация.

Слайд 5

После отдыха в саду В корзину фруктов соберу . Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

Слайд 6

Накрошу из них салат, Фрукты кушать каждый рад! После, сделаю компот, Угощу честной народ! Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

Слайд 7

По ступенькам в дом пойду Сок из яблок принесу. Яблочный полезен сок, Заготовим его впрок. Рот открыть, высунуть широкий язык и положить его на верхнюю губу; не закрывая рот, положить широкий язык на верхние зубы, прикрыть верхней губой; широкий язык перевести за верхние зубы.

Слайд 8

Вышла эта сказка сладкой, Вкусной, сочной, ароматной. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.

Слайд 9

Надеемся, что данные артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков, а сказочный сюжет будет интересен для детей. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.

Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме "Дикие животные".  Презентация  может быть  использована не только педагогами, но и родителями....

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»

Целевая аудитория:  Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект  занятия  предназначен для детей старшего дошкольного возраста  со вторым уровн...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...