Главные вкладки

    Памятка для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
    материал по логопедии на тему

    Корецкая Марина Вадимовна

    Советы по выполнению пальчиковой гимнастики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhna_palchikovaya_gimnastika.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

    Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений III и II групп ребёнка нужно учить:

    • катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
    • рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
    • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки,
      пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.

    Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы (упражнения I группы).

    После освоения упражнений I группы приступайте к выполнению упражнений II и III групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребёнок выполняет сам.

    Если же вы начинаете заниматься с детьми в возрасте 2-, 3-, 4 лет и старше, то отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с I группы.

    Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

    Пальчиковая гимнастика:

    Сначала все упражнения выполняются

    правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

    1. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.

    Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания:

    1.        Запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная
    с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.

    Например: «Коза» — «Улитка». Ребёнок переключается с позиции «коза» на позицию «улитка» (3-4 раза). Сначала упражнение выполняется по словесной инструкции, затем на счёт «раз-два».

    Или: «Вилка» — «Кольцо» — «Заяц». Можно предлагать любую последовательность упражнений.

    2.        «Рассказывать руками» сказки и маленькие истории. Сначала Вы сами придумываете рассказ, затем предлагаете сочинить свою историю малышу.

    Например: «В одном чудесном месте протекала речка {изображаем «речку»), В ней жила маленькая рыбка {изображаем «рыбку»). Как-то раз по реке проплыл пароход {упражнение «пароход»), он сильно гудел и рыбка испугалась и уплыла. А на берегу реки {«река»), росло дерево {упражнение «дерево») и т. д.

    Желаем успеха!

    Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

    В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые  сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.

    Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

    1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
    2. Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
    1. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
    1. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
    2. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
    3. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории
    4. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

    Все упражнения разделены на три группы.

    I группа. Упражнения для кистей рук :

    • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют
      тонких дифференцированных движений;
    • учат напрягать и расслаблять мышцы;
    • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
    • учат переключаться с одного движения на другое.

    II        группа. Упражнения для пальцев условно статические :

    —        совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и

    требуют более точных движений.

    Ill группа. Упражнения для пальцев динамические :

    • развивают точную координацию движений;
    • учат сгибать и разгибать пальцы рук;
    • учат противопоставлять большой палец остальным.

    Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

    С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

    В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

    Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

    1. поглаживать и растирать ладошки вверх—вниз;
    2. разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
    3. растирать пальчики спиралевидными движениями.

    Затем можно выполнять некоторые упражнения III группы, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    для чего нужна пальчиковая гимнастика

    представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

    Для чего нужна пальчиковая гимнастика

    ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА...

    для чего нужна пальчиковая гимнастика

    консультация для родителей и воспитателей...

    Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

    Буклет  Для чего нужна пальчиковая гимнастика?...

    Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

    Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко­роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.Пальчиковая гимнастика полезна не только детям с задержкой в развитии ...

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

     Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фо...

    Памятка для чего нужна пальчиковая гимнастика

    Пальчиковая гимнастика:Сначала все упражнения выполняютсяправильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно пере­ключался с одного движения на другое. При необходимо...