Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Рожкова Ольга Викторовна

    Конспект  занятия - развлечения

     по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе

    "Путешествие в   подводное царство"

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия - развлечения

     по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе

    «Путешествие в   подводное царство»

     

    Программное содержание:

    1. Расширять представления о морских обитателях и о море  (коммуникация).

    2. Обучать  составлению описательной загадки по плану-символу; закреплять умение составлять простые распространенные предложения, применяя в связной речи названия обитателей подводного мира (коммуникация, художественная литература).

    3. Развивать мелкую моторику: умение правильно работать широкой  кистью при закрашивании (художественное творчество).

    4.  Формировать навык правильного дыхания (здоровье).

    5. Развивать навык снятия психического и эмоционального напряжения при рассматривании аквариума, с помощью  танцевально-двигательного упражнения, музыкотерапии (музыка)

     6.  Воспитание чувств толерантности.

     

    Предварительная работа:

      Чтение сказки Х.К. Андерсена «Русалочка»;  знакомство с планом-символом для описания внешнего вида подводного жителя; разучивание танцевально-двигательного упражнения «Подводный карнавал».

      

            Оборудование.

    Демонстрационный материал:

    декорации к «Путешествию в подводное царство»; картинки с изображением подводных обитателей; чудо-коробочка с планом-символом; морская звезда, морской ёж, игрушка рыбки; мольберты; магнитная доска с магнитами; костюм русалочки, светильник в виде аквариума, магнитофон с аудиозаписью шума моря и плавной музыкой, указка.

     

    Раздаточный материал:

    широкие (беличьи) кисточки, подставки под кисточки, акварельные краски, белые листы бумаги с контурами морских обитателей нанесенными воском.

     

    План:

    1. Организационный момент (прием сближения и объединения). Рассматривание аквариума (музыкотерапия).
    1. Беседа о жителях подводного мира: реальных и сказочных.  Предложение отправиться в подводный мир. Упражнение  дыхательной гимнастики.
    1. Встреча с «русалочкой». Приглашение в подводное царство.  Беседа о море.
    1. Загадывание загадок о морских жителях с демонстрацией картинок по мере отгадывания.
    1. Загадывание загадок детьми о морских обитателях по плану-символу.
    1. Танцевально-двигательное упражнение «Подводный карнавал».
    1. Игра «Расколдуй морского обитателя». Прием закрашивания белых листов бумаги широкими кисточками. Составление простых распространенных предложений о расколдованных морских жителях.
    1. Итог занятия.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    «- Здравствуйте ребятишки:

    Девчонки и мальчишки.

    Я пришла к вам из далека,

    Познакомиться нам пора.»

     

    - Меня звать ..., а вас как.

          (логопед протягивает руку, а дети называют свои имена и кладут ладошки сверху)

    - Я пришла к вам не с пустыми руками, а что-то принесла.

    - Что это?       (показ аквариума; дети усаживаются вокруг стола и рассматривают                                   аквариум).

      Чтение стихотворения, звучание плавной и тихой музыки.

    «Смотрите: река у меня на столе.

    Там синие рыбки плывут в глубине.

    Там красные рыбки раскинув хвосты,

    Мохнатой травы раздвигают кусты

    И смотрят, как, словно по нитке,

    Ползут по травинкам улитки,

    Шажок за шажком продвигаясь вперед.

    Но речка моя никуда не течет.

    Она бы плескалась, она бы текла.

    Но держат ее берега из стекла.»

         - Но не одни рыбки живут под водой.  А каких других морских жителей вы знаете?    (черепахи, морские коньки, морские ежи, осьминоги…)

    - А с какими сказочными морскими жителями вы знакомы? Назовите их.        (царь Тритон, Русалочка, ведьма…).

     

    1. – Вы любите волшебство и путешествие?

     - Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в подводное царство.

    - Но для этого нам надо научиться правильно дышать, ведь под водой мало воздуха.

    - А вы знаете как правильно дышать?

         а) вдох делаем носом, а выдыхаем ртом.

    б) при вдохе надувается  живот, при выдохе – сдувается.

    - Чтобы, проверить, правильно ли вы дышите, нужно положить руку на живот, вот так. Давайте попробуем.

    «Так живот мы надуваем, а рукою проверяем.

    Живот с дулся – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.»

    Повтор 2-3 раза.

     Молодцы, теперь вы умеете правильно дышать и мы можем отправиться в путешествие.

     

    1. -Закрывайте глаза, начинаются чудеса.

    (звучит шум прибоя, логопед перевоплощается в русалочку; в этот момент читается стихотворение.)

    «Вместе с музыкой чудесной

    К нам приходит волшебство.

    Осторожней, осторожней,

    Не спугнуть бы нам его!»

    (2 раза)

    (дети открывают глаза и видят логопеда в образе русалочки у дверей физкультурного зала).

    - Ой, ребята, что это со мной произошло? В кого я превратилась?

    - Я приглашаю вас в подводное царство.

    (дети проходят в физкультурный зал и усаживаются на ковер)

     

    1. – Ребята, вы хорошо знаете море?

    - Я для вас приготовила морские загадки, будьте внимательны:

    Кругом вода,

    А с питьем – беда.                         (море)

    Крылья есть, да не летает,

    Ног нет, да не догонишь.              (рыбка)

    Через море – океан

    Плывет чудо – великан,

    А ус во рту прячет.                        (кит)

    Дополнительные вопросы: - Почему вы так решили?

    - А как догадались?

    - Мне кажется, что это…

     

    1. – Молодцы, отгадывать загадки вы умеете.

    - А сами вы сможете загадать загадки?   И в этом вам помогут моя чудо-коробочка и волшебная подсказка. Я вам напоминаю, что вы называете цвет морского обитателя, его форму, величину и какой он на ощупь.

    (вызывается по одному ребенку; он опускает в ларчик руку и обследует один из предметов, после этого дает характеристику по предложенному плану)

    Объемные игрушки: морская звезда,  морской еж, черепашка, рыбка.

    - Какие интересные загадки у вас получились!

    - Какая загадка вам понравилась больше?  Почему?

    - Кто смог более точно описать предмет?

    - Какими словами она описывала его?

     

    1. – Ребята, вы слышите? Мне кажется, что это музыка звучит.

             - И я вас приглашаю на «Подводный карнавал», где каждый из вас превращается  в любого морского жителя: краба, медузу, морского конька, рыбку, в ската.

            С началом плавной музыки дети превращаются в морских жителей,  выполняют движения характерные для какого-либо морского жителя.

     

          7. – Ребята, пока мы с вами были на  карнавале, случилась беда. Злая колдунья заколдовала моих друзей. Они стали невидимыми.

    - Вы поможете мне?

    - Тогда подходите ко мне. Каждый из вас расколдует одного морского жителя, а какого мы узнаем позже.

            - Перед каждым из вас лежат белые листы бумаги, на которых заколдованы мои друзья. Чтобы их расколдовать, что  нам понадобится?

             (дети перечисляют предметы, которые находящиеся перед ними: широкая кисточка, акварельные краски).

    - Какого цвета море?  Значит мы будем закрашивать листы краской  синего цвета.

    (обращаю внимание на то, как правильно держать кисточку; что закрашивается лист целиком, а не в середине; логопед показывает как правильно закрашивать лист бумаги на пюпитре).

    Пока дети раскрашивают свои картинки, звучит морская музыка. Темп ее  может меняться.

    Когда дети справились с заданием, логопед предлагает положить расколдованных морских жителей на морское дно и сказать одним предложением кого они расколдовали. Этот прием используется по образцу. Первой начинает логопед:

    - Я расколдовала морского конька. А ты кого?

     

           8.– Вот и подошло к концу наше путешествие.

    - Вы хотели бы еще побывать в подводном царстве?

    - А что особенно вам запомнилось?

    - Какие чудеса вам понравились?

    - Что бы вы хотели, чтобы еще раз повторилось?

    – Ребята, к сожалению, пришла пора нам расставаться. Ведь вы не можете долго находиться под водой                 

    - На память о сегодняшнем путешествии, мои подводные друзья хотят оставить вам свои портреты.

    - И если вам станет грустно, то вы сможете включить спокойную музыку и отправиться еще раз на «Подводный карнавал».

    - Прощайте, ребята.   Я буду ждать новых встреч с вами…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

    Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

    конспект занятия "В подводном царстве"

    конспект совместной деятельности...

    «Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе

    «Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе...

    Конспект "Волшебная страна, подводное царство"

    Нетрадиционные формы рисования...

    Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

    Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

    Конспект "Путешествие в подводное царство".

    Конспект интегрированной образовательной деятельности " Путешествие в подводное царство"....