Рожкова Ольга Викторовна

Рожкова Ольга Викторовна

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно.

Иногда нужно оглянуться назад, но лишь для того, чтобы найти силы идти вперед!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновационные коррекционные технологии

Увлечения: Канзаши, спорт, музыка, выпечка и многое другое.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Райчихинск

Место работы: МДОАУ д/с № 2, корпус 2

«РЕЧЬ, один из видов коммуникативной деятельности человека — использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения, так и его результат».
Из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия

       В своей работе придерживаюсь принципа: "Не навреди". Любое логопедическое воздействие должно быть максимально эффективно для ребенка.  И хоть парой  результаты труда нельзя увидеть сразу, ежедневная и кропотливая работа дает свои плоды. Являясь логопедом, всю свою работу посвящаю формированию правильной речи, устраняя у детей ее недостатки и принимаю меры по профилактике речевых нарушений

О себе

     Педагогический стаж работы - 19 лет, начинала свою трудовую деятельность воспитателем. В должности учителя-логопеда - 15 лет.

18.09.2015г. присвоена высшая квалификационная категори. Образование - высшее: г. Биробиджан, "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать научную фантастику.

Мой взгляд на мир

"Жизнь пройти, это не дорогу перейти!" Поэтому каждый день я стараюсь прожить максимально плодотворно.

Мои достижения

Стала победителем городского конкурса "Учитель 2006 года" среди педагогов дошкольного образования.

Моё портфолио

          В современном обществе, овладение правильной и чистой речью имеет огромное значение в формировании полноценной личности. Правильная хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

          Бытует мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного со стороны родителей внимания, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или иные дефекты речи. А поскольку сами собой эти недостатки не исправятся, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь, как у детей, так и у взрослых.

          Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Недостатки звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

          Таким образом, как говорил К.Станиславский, нужно превратить жизнь в сплошной урок и только таким путем можно «разучиться» самому и отучить других говорить неправильно.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио