Мастер-класс «Я учусь красиво говорить!»
материал по развитию речи

Рожкова Ольга Викторовна

Данный мастер-класс позволяет привлечь родителей группы к проблемам речевого развития детей и способам их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Я учусь красиво говорить!»

Учитель-логопед: Рожкова Ольга Викторовна

Цель – привлечь родителей группы к проблемам речевого развития и способам их преодоления.

Задачи: 

  • Привлечь родителей к расширению словарного запаса через речевые игры;
  • Проанализировать с родителями выполнение артикуляционной сказки с биоэнергопластикой;
  • Формировать у родителей понимания сопричастности и ответственности за успех и результат коррекционных мероприятий;
  • Дать родителям практический материал по развитию речи ребенка в домашних условиях через буклеты;

Предварительная работа:

  • Разработка и составление конспекта мастер-класса.
  • Подготовка речевого материала для словесных игр.
  • Подготовка видеороликов с детьми для просмотра родителями «Артикуляционная сказка», «Назови действия».

Оборудование, техническое оснащение мастер-класса:

  • Персональный компьютер; листы бумаги, ручки; индивидуальные зеркала; лучики для солнца (длинные и короткие); гвозди канцелярские; стол, стулья.
  • Видеоролики с детьми «Артикуляционная сказка», «Назови действия».
  • Предметные картинки – самолет, снег, клумба.

Ход мастер-класса:

Логопед: - Добрый вечер уважаемые родители. Совсем немного остаётся времени до окончания учебного года и наступления летних каникул.

  1. Психогимнастика «Приветствие».

- Наш мастер-класс я хочу начать с того, что приглашаю всех вас встать в круг для игры «Приветствие». Такой способ приветствия позволит нам раскрепоститься, снять мышечное напряжение и сформирует эмоционально-положительный опыт.

- Я буду задавать вопрос и если вы соглашаетесь, то вытягиваете руку вперед и касаетесь ей руки соседа. Таким образом у нас должно будет получиться cсолнце с лучиками внутрь. Я начну первой…

- Здравствуйте, я очень рада вас сегодня видеть!

- Здравствуйте, если вы знаете, как меня зовут!

- Здравствуйте, если вы всей душой любите своего ребенка!

- Здравствуйте, если вы любите слушать своего ребенка!

- Здравствуйте, если вы радуетесь каждому новому дню!

- Здравствуйте, если вы мечтаете об отдыхе у моря!

- Здравствуйте, если вы ждёте повышения зарплаты!

- Здравствуйте, если вы видите положительные перемены в своем ребенке!

- Здравствуйте, если вы готовы к общению!

2. Для формирования полноценной личности важное значение имеет всестороннее развитие, в том числе и овладение правильной, чистой речью. А если говорить о дошкольниках, то это залог высоких возможностей для успешного обучения в школе.

Сейчас я вам предлагаю подумать и написать какой должна быть речь ребенка при поступлении в школу. Для первой колонки надо написать какая речь должна быть, а для второй указать, на ваш взгляд, проблему, которая ему будет в этому мешать. Бумага перед вами.

Речь должна быть…

Что может помешать…

  • Понятной,
  • Развернутой,
  • Выразительной,
  • Грамотной…
  • Быстро утомляется
  • Отвлекается
  • Гиперактивность
  • Плохая память…

- Посмотрите, что у нас получилось. Вы большие молодцы, что это видите и понимаете.

- Увеличение количества детей с речевой патологией не всегда это связано с особыми образовательными возможностями ребенка. Все больше и больше возникает дефицит общения у детей с родителями. Это происходит из-за замены простого человеческого общения, в том числе чтения детской художественной литературы. Современным родителям вечно некогда, им удобнее посадить ребенка перед телевизором для просмотра развлекательных телепередач, или разрешить продолжительные компьютерные игры, либо дать в руки планшет или телефон, чтобы ребенок не лез, не беспокоил и дал возможность им отдохнуть. Всё это приводит к несформированности всех психических процессов. Как следствие получается, что при поступлении ребенка в школу возникает множество проблем. Кроме того, что ребенок плохо выговаривает звуки, он потом начинает писать, как слышать.

Моя работа как логопеда заключается в исправлении неправильного звукопроизношения и пополнения словарного запаса.

Особое место в моей работе отводится выполнению артикуляционных упражнений, что позволяет улучшить подвижность языка и губ при переходе от одного звука к другому.

  1. Вашему вниманию, совместно с детьми, мы подготовили артикуляционную сказку с биоэнергопластикой. Когда выполнение упражнений сопровождается определенным ритмом и совместной работой рук. Мы предлагаем выполнять эти упражнения при их просмотре. В зеркале вы можете посмотреть, как получается у вас. Внимание на экран.

Название упражнения

Текст к упражнению

«Окошко»

Рано утро наступает

И окошко открывает.

Язычок в кровать прилег

Полежи еще дружок.

«Труба - Заборчик»

Губки шире растяни

И заборчик покажи.

А потом в трубу «Ду-ду, ду-ду»,

Прокричал язык в трубу.

«Месим тесто»

Тесто я сейчас мешу,

Язычок свой прикушу.

Буду долго его мять,

Чтобы тесто замешать.

«Лопатка»

(«Блинчики»)

Блинчик ровно положу,

Положу и удержу.

Чтобы ровный был, большой

И поджаренный такой.

«Чашка»

Язычок широкий положи

И края его приподними.

Чашку удержать нам нужно,

Чтобы чай попить всем дружно.

«Вкусное  варенье»

Я сегодня ел
Вкусное варенье.
А теперь оближем
Губу одним движеньем

«Качели»

Мы качели увидали,

Дружно мы на них взлетали.

Делай взмах – летим всё выше,

А потом всё ниже, ниже.

«Индюк»

Вот индюк проходит мимо -

Очень зло и горделиво.

Он на нас сейчас глядит

Покусает, покричит.

«Киска сердится»

Дремлет кошка у окошка

Улеглась и спит немножко.

Кошка спинку выгибает,

Видит мышку, догоняет.  

«Маляры»

Маляры пришли к нам в гости
И покрасили немножко.

Потолок еще пройдите,

Ничего не упустите. 

«Лошадка»

Вот лошадка проскакала.

Нам немного грустно стало.

  1. Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Она помогает усваивать знания намного быстрее. Чтобы игра была занимательнее можно использовать разные фанты при правильном ответе. Это позволяет создать соревновательный эффект на занятии. Кроме этого, учит порядковому счету при подведении результатов. Учит правильно использовать понятия «больше - меньше».

Что же ещё мы делаем на занятиях по улучшению речи? – учим словообразованию. Например, игра «Назови действия предмета». Смотрим видео (№2).

Вам тоже предлагаю назвать действия предметов. Так как вы люди взрослые, с определенным опытом и знаниями картинки с предметами будут сложнее.

(картинки для детей – машина, птица, цветок, солнце; картинки для взрослых – самолёт, снег, лист, клумба).

  1. Все дети любят отгадывать загадки. И наши дети не исключение. Отгадывание загадок развивает мышление, учит анализировать и делать выводы. Очень хорошо, если при этом будут задаваться вопросы: «Как ты догадался?», «Что тебе подсказало?», «По каким признакам ты решил, что это?», «Почему ты так решил?» и т.д. Игра «Отгадай предмет по описанию».  Описания для родителей:
  • Это не живой предмет. Он может стоять на месте, а может двигаться. Бывает большим и маленьким, грузовым и пассажирским. Он передвигается только с помощью человека, у него есть руль, питается бензином.                                               (машина)
  • Это не живой предмет. Он не может передвигаться. Всегда стоит на одном месте. Он находится на улице. У него есть голова, которая освещает. Он нужен в темное время суток, чтобы было светло на улице.        (уличный фонарь)
  1. Замотивированный человек готов на многое. А ребенок тем более.

Я предлагаю вам задуматься, как часто вы говорите своему ребенку следующие фразы:

  • Расскажи мне, что у тебя случилось?
  • Я очень рада твоим успехам.
  • Ты самый лучший для меня.
  • Иди ко мне, и я тебе помогу!
  • Ты моя вселенная!
  • Что бы я без тебя делала?
  • Как мне повезло, что ты есть у меня? ...

- Казалось бы, такие простые слова, а они могут успокоить, подбодрить, и даже снять напряжение, помогут решить конфликтную ситуацию.

  1. Чтение перед сном играет особую роль в развитии ребенка. Это помогает не только успокоиться после трудного дня, но и помогает усвоить новые слова, обороты, будет развивать его слуховое восприятие. Для этого речь взрослого должно быть спокойной, четкой, выразительной. Будет просто замечательно, если при прочтении вы будете менять интонацию голоса. Это научит ребенка различать настроение героев даже не видя их.

  1. – В заключении нашего мастер-класса я хочу его закончить следующей мыслью.        

Что для каждого родителя, его ребенок — это смысл его жизни, это целая вселенная. Мне хочется верить, что сегодня вы смогли по-новому посмотреть на ваших детей по-новому. Смогли увидеть что-то новое. Поняли, что особенно важно для их успешного обучения в школе. Только совместными усилиями мы сможем им помочь.

- И в заключении я прошу вас подарить солнцу лучики. Длинные, если вы всё поняли, со всем согласны и готовы к дальнейшему сотрудничеству. Короткие лучики – если остались вопросы, есть определенное недопонимание в подходе развития своего ребенка. Конечно, в этом случае, я буду рада еще раз встретиться и в личной бесе ответить на интересующие вас вопросы.

- Для закрепления практического материала в летний период я предлагаю вам буклеты «Игровые приемы при автоматизации звуков» дома. Это позволит в ненавязчивой форме в период летних каникул закрепить поставленные звуки за прошедший период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная коррекционно-образовательная программа по коррекции звукопрпоизношения "Учимся красиво говорить"

Дополнительная коррекционно-образовательная программа по коррекции звукопроизношения !Учимся красиво говорить"...

Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"

Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, ...

Мастер-класс для родителей "Учите говорить,играя"

Речь ребёнка - это инструмент для осуществления полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому, развитие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического ст...

Мастер-класс для педагогов "Дышим правильно, говорим красиво"

Презентация к мастер-классу для педагогов по развитию речевого дыхания у дошкольников....

Мастер-класс для родителей «Учите говорить, играя».

Материал для родительского собрания...