Мастер-класс для родителей "Учите говорить,играя"
консультация (старшая группа)
Речь ребёнка - это инструмент для осуществления полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому, развитие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, развитие связной речи являются не самоцелями, а средствами для развития у детей коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchite_govoritigraya.docx | 801.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Учите говорить, играя»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Все мы знаем, какую роль играет яркая, эмоционально-окрашенная, красивая речь. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо. А эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения.
Речь ребёнка - это инструмент для осуществления полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому, развитие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, развитие связной речи являются не самоцелями, а средствами для развития у детей коммуникативных навыков.
Речь должна быть:
-Грамотной
-Понятной
-Выразительной
-Осмысленной
-Богатой
-Эмоциональной
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что чаще всего речь ребёнка
-Односложная
-Состоящая из одних простых предложений речь
-Бедная речь
-Недостаточный словарный запас
-Слова – «паразиты»
-Замусоривание речи
-Употребление нелитературных слов и выражений
(А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых)
-Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст, не могут логически объяснять, речь не выразительна
-Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
-Плохая дикция
-Не выговаривают звуки ( Это потом скажется на письме)
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
Большое внимание мы уделяем развитию монологической речи детей:
- Составлению творческих рассказов
- Составлению рассказов по картине, по серии картин
- Пересказам
- Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
- Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
-Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
И, конечно же, главным инструментом, способствующим развитию речевой коммуникации у детей является игра!
Уважаемые родители! Предлагаем вам игры, которые помогут сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Предлагаем вам поиграть в игры, которые очень любят дети, в которые мы играем в детском саду и вы можете поиграть с детьми дома.
1. Игра называется «Шаги» ("Только зелёные слова".)
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун".Второй: "Радость".Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
2."Волшебная цепочка" или «Ассоциации»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.
А сейчас давайте составим новую словесную цепочку. Повар
3."Сказочные антонимы".
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, истинное название Сказки.
Примеры заданий:
• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");
• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");
4. «Сочиняем сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.) Зайчатки были рады!
В заключении позвольте дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций:
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок, в первую очередь, учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:
-Ты самый любимый!
-Ты очень многое можешь!
-Что бы мы без тебя делали!
-Садись с нами!
-Мы всегда поможем тебе
-Мы очень рады твоим успехам
-Расскажи мне, что сегодня с тобой происходило
И напоследок хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер-класс для родителей на тему: «Учитесь говорить играя»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Мастер-класс для родителей «Учите говорить, играя».
Материал для родительского собрания...