Мастер-класс для педагогов "Дышим правильно, говорим красиво"
презентация по логопедии

Гриднева Елена Николаевна

Презентация к мастер-классу для педагогов по развитию речевого дыхания у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechevogo_dyhaniya.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: учитель-логопед Гриднева Е. Н.

Слайд 2

«…от правильного речевого дыхания зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи» Э. М. Чарели

Слайд 3

Неречевое дыхание или физиологическое осуществляется автоматически. Вдох равен выдоху и происходит через нос. Речевое дыхание произвольно оно позволяет рациональнее использовать выдыхаемый воздух. За коротким энергичным выдохом идет пауза, за ней продолжительный выдох источник образования звуков. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование.

Слайд 4

Речевое дыхание - основа речи, источник образования звуков, голоса. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Слайд 5

следствием общей ослабленности организма; аденоидных разращений; различных сердечно-сосудистых заболеваний. Дети имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило тихо говорят. Часто недоговаривают слова, а конец фразы произносят шепотом.

Слайд 6

Упражнения проводить в игровой форме; Необходимо постоянно следить за правильностью дыхания; Одежда не должна стеснять движения: Не заниматься если у ребенка заболевание органов дыхания в острой стадии; Ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Слайд 7

Вдох глубокий через нос; Выдох плавный, не толчками, щеки не надувать, губы «трубочкой»; Выдох только через рот (если у ребенка не получается можно зажать нос и дать почувствовать, как должен выходить воздух); Выдыхать до тех пор пока не закончится воздух; Дыхательных упражнений не должно быть много, они могут вызывать головокружение.

Слайд 8

Р азвитие сильного плавного выдоха, активизация губных мышц, формирование направленной воздушной струи воздуха.

Слайд 9

«Цветочный магазин» Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот. «Футбол» Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота». «Ветерок» Чей листок улетит дальше? «Кучер» Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр. «Снежинка» Дутье на маленький кусочек ваты («снежинку») или на снежинку на веревочке. «Сдуй снежинку с носа». С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа. «Ветер» Приоткрыть рот и длительно произносить звук «у» на одном выдохе. «Пароход» Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

Слайд 10

«Карандаши-спортсмены» Положите на столе два карандаша разного цвета. Обозначьте линию старта, на которой находятся карандаши, и финиш, куда должны «прибежать» карандаши в процессе марафона. Дуя на карандаш по очереди с другим игроком, передвигайте их по направлению к финишной линии. «Буря в стакане» Дуть через трубочку в стакан с водой. Вдох носом, подуть в стакан или бутылку через трубочку. Выдох должен быть ровный и длинный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить. Любимая игра детей это « Мыльные пузыри» Чей пузырь будет лететь дольше. Чей пузырь больше. Вдох носом пауза и длинный плавный выдох через рот. «Загони мяч в ворота» это упражнение поможет выработать длинную направленную воздушную струю. Для этого нам понадобятся ворота, их легко можно сделать из спичечных коробков, кубиков и.т.д. Вдох носом. вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик загоняя его в ворота на одном выдохе. «Мельница» Вдох через нос и дуть на вертушку. У кого дольше будет вращаться вертушка. «Погреем руки» подышать на руки теплым воздухом.

Слайд 11

«Музыкальный пузырёк» Поднести пузырек к губам, дуть в горлышко, извлекая из него звук. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Так как в игре необходимо использовать стеклянные пузырьки, в целях безопасности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди. Если у кого-то из детей не получается это задание, не настаивайте. «Фокус» Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был «желобок». Сдуть вату. Воздух при этом должен идти по середине языка, тогда вата полетит вверх.

Слайд 12

Игры и упражнения можно проводить: - индивидуально и группой; - как часть занятия; во время утренней гимнастики; - после дневного сна.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дышим правильно - говорим красиво»

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха.     ...

Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".

В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....

Проект по развитию речевого дыхания для младшей группы "Дышим правильно- говорим красиво".

Проектная деятельность в младшей группе "Дышим правильно- говорим красиво"....

2021год Проект «Дышим правильно – говорим красиво»

Проект «Дышим правильно – говорим красиво»...

Мастер-класс для родителей "Дыши и говори правильно"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников....

ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО - ГОВОРИМ КРАСИВО!

ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО - ГОВОРИМ КРАСИВО!...