Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР
материал (старшая группа)

Рожкова Ольга Викторовна

Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Планирование коррекционно – развивающей работы проводится с учетом возрастных особенностей, структуры и сложности речевого нарушения, а также психоэмоционального и коммуникативного статуса ребенка и уровня работоспособности.

Исходя из данных первичной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности воспитанники формируются в подгруппы, численностью 3 – 5 детей. Занятие длятся 20-25 минут.

Подгрупповые занятия проводятся с целью воспитания навыков работы в коллективе, умение слушать и слышать педагога, накапливать изучаемый материал, знакомиться с языковыми явлениями и процессами, формировать практические умения и навыки. Для получения максимально положительного результата четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый результат коррекции, соответствующий возрастным, психофизическим возможностям, с учетом индивидуальных образовательных потребностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskih_zanyatiy_persp-yy.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование для детей с ТНР на 2023-24 учебный год

Пояснительная записка

Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Планирование коррекционно – развивающей работы проводится с учетом возрастных особенностей, структуры и сложности речевого нарушения, а также психоэмоционального и коммуникативного статуса ребенка и уровня работоспособности.

Исходя из данных первичной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности воспитанники формируются в подгруппы, численностью 3 – 5 детей. Занятие длятся 20-25 минут.

Подгрупповые занятия провожу с целью воспитания навыков работы в коллективе, умение слушать и слышать педагога, накапливать изучаемый материал, знакомиться с языковыми явлениями и процессами, формировать практические умения и навыки. Для получения максимально положительного результата четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый результат коррекции, соответствующий возрастным, психофизическим возможностям, с учетом индивидуальных образовательных потребностей.

Занятия провожу по трем направлениям:

1) Звуковая культура речи с элементами грамоты, формирование фонематических процессов, навыка звукового анализа и синтеза;

2) Формирование лексико-грамматической категории и связной речи;

3) Ознакомление с окружающим миром. 

Тематика занятий может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей.

Месяц

Неделя

Тема

Виды занятий

Сентябрь

1-4

Диагностика

Первичное обследование: определение уровня речевого развития - представление о себе самом и окружающем мире; грамматического строя речи; связной речи; фонетико-фонематического строя речи; звукопроизношения.

 

Октябрь

1

Осень (признаки), деревья осенью.

  1. Занятие по развитию звуковой культуры речи (ЗКР) - 2 раза в неделю: 

«Формирование представлений о звуках. Обыгрывание «Сказки о язычке»; «Развитие слухового восприятия на речевых и неречевых звуках».

  1. Занятие по развитию лексико-грамматического состава речи и связной речи (ЛГСР) – 1 раз в неделю:

«Знакомство с понятиями ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ».

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим (ОСО) – 1 раз в неделю.  «Осень золотая!».

Октябрь

2

Овощи, труд в поле и огороде.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (А)»; «Знакомство со звуком и буквой (У)».  
  2. ЛГСР - «Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с понятием СЛОВО».
  3. ОСО - «Овощи на моём столе».

3

Фрукты, труд в саду.

  1. ЗКР - «Сравнение звуков и букв (А-У) в речи»; «Знакомство со звуком и буквой (И)».
  2. ЛГСР - «Количественные числительные – ОДНА, ОДИН».
  3. ОСО - «Фрукты в моём саду».

4

Лес, грибы, лесные ягоды.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Н)»; «Знакомство со звуком и буквой (М)».
  2. ЛГСР - «Именительный падеж множественного числа существительных в речи».
  3. ОСО - «Урожай леса».

Ноябрь

1

Предметы одежды.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (П)»; «Знакомство со звуком и буквой (Т)».
  2. ЛГСР - «Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени».
  3. ОСО - «Одежда в древности и сейчас».

2

Предметы обуви.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (К)»; «Сравнение звуков и букв (К-Т) в речи».
  2. ЛГСР - «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением».
  3. ОСО - «Сравнение одежды и обуви».

3

Игрушки.

  1. ЗКР - «Сравнение звуков и букв (П-Т) в речи»; «Сравнение звуков и букв (П-Т-К) в речи».
  2. ЛГСР - «Притяжательные местоимения – МОЙ, МОЯ в речи».
  3. ОСО - «Мои любимые игрушки».

4

Посуда.

  1.  ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Х)»; «Сравнение звуков и букв (К-Х) в речи».
  2. ЛГСР - «Употребление глаголов прошедшего времени единственного числа в речи». 
  3. ОСО - «Посуда в древности и сейчас».

5

Мебель.

  1. ЗКР «Знакомство со звуком и буквой (О)»; «Знакомство со звуком (ХЬ)».
  2. ЛГСР «Винительный падеж единственного числа существительных».
  3. ОСО «Мебель вокруг нас».

Декабрь

1

Зима (приметы) зимующие птицы.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком (ПЬ)»; «Знакомство со звуком (ТЬ)».
  2. ЛГСР - «Составление рассказа «Зима», по опорным словам и картинкам».
  3. ОСО - «В гости к нам пришла зима».

2

Домашние животные зимой.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком (КЬ)»; «Знакомство со звуком и буквой (Ы)».
  2. ЛГСР - «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У в речи».
  3. ОСО - «Подготовка домашних животных к зиме».

3

Дикие животные зимой.

  1. ЗКР - «Сравнение звуков и букв (Ы-И) в речи»; «Знакомство со звуком и буквой (Л)».
  2. ЛГСР - «Сравнение количественных числительных ДВА, ДВЕ».
  3. ОСО - «Зимовье в лесу».

4

Новогодние праздники.

Индивидуальная работа по звукопроизношению, отработка стихотворного и музыкального материала для праздника.

Январь

2

Транспорт (виды).

С января 1 раз в неделю – ЗКР;

2 раза в неделю ЛГСР.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком (ЛЬ)».
  2. ЛГСР - «Приставочные глаголы в речи»; «Предлог НА в речи».
  3. ОСО - «Что такое транспорт?».

3

Профессии на транспорте.

 1.  ЗКР - «Сравнение звуков и букв (ЛЬ-Й) в речи».

  1.   ЛГСР - «Родительный падеж множественного числа существительных»; «Сравнение предлогов НА и С».
  2. ОСО - «Все профессии хороши!».

4

Детский сад (профессии).

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (В)».
  2. ЛГСР - «Сравнение предлогов НА и ПОД»; «Род имен существительных».
  3. ОСО - «Инструменты помощники».

Февраль

3

Наша Армия.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком (ВЬ)».
  2. ЛГСР - «Пересказ сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок с элементами драматизации»; «Пересказ РНС «Снегурочка» по серии сюжетных картинок».
  3. ОСО - «С праздником, Защитники Отечества!»

4

Комнатные растения.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Ф)».
  2. ЛГСР - «Знакомство с понятием «ПРИЗНАК»; «Употребление признаков предметов, выраженных прилагательными».
  3. ОСО - «Зимний сад на окне!».

Март

1

Весна (приметы),

 8 марта.

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком (ФЬ)».
  2. ЛГСР - «Относительные прилагательные – 1 часть»; «Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина с опорой на серию картинок».
  3. ОСО - «Весна пришла!»

2

Наш город – Райчихинск.

  1. ЗКР «Знакомство со звуком и буквой (Б)».
  2. ЛГСР «Относительные прилагательные – 2 часть»; «Пересказ РНС «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам».
  3. ОСО «Город, в котором живу».

3

МОСКВА – столица России.

  1. ЗКР - «Сравнение звуков и букв (П-Б) в речи».
  2. ЛГСР - «Составление описательного рассказа «Весна» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам»; «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок и дополнительной опорой на предметные картинки».

ОСО - «Столица Родины – МОСКВА!»

4

Сельско- хозяйственные работы.

1.    ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Д)».

  1.  ЛГСР - «Притяжательные прилагательные с суффиксом - ИН»; «Относительные прилагательные – 3 часть».
  2. ОСО - «Пашня на полях».

Апрель

1

От куда хлеб пришел?

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Г)».
  2. ЛГСР - «Употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –Й- (на –ИЙ, ЬЯ, ЬЕ, ЬИ)»; «Сравнительная степень качественных прилагательных».
  3. ОСО - «Хлеб – всему голова!».

2

Космос

  1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Е)».
  2. ЛГСР - «Относительные прилагательные – 4 часть»; «Сравнение притяжательных местоимений: МОЙ, МОЯ, МОЁ».
  3. ОСО - «Космические просторы».

Апрель

3

Итоговая диагностика.

Итоговая диагностика, составление аналитического отчета по результатам коррекционной работы.

4

Май

1

Май

2

Почта.

  1. ЗКР - Сравнение звуков и букв (Н-М).
  2. ЛГСР - «Сравнение относительных прилагательных (1-2 часть)»; «Сравнение предлогов ОКОЛО и ПОД».

ОСО - «Куда путешествует письмо?».

3

ПДД.

  1. ЗКР - Знакомство со звуком и буквой (Э).
  2. ЛГСР - «Сравнение относительных прилагательных (3-4 часть)»; «Согласование числительных 2 и 5 с существительными».

ОСО - «Осторожно, дорога!».

4

Лето (приметы), первые цветы, насекомые.

  1. ЗКР - «Повторение гласных звуков».
  2. ЛГСР - «Заучивание отрывка из стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики»; «Повторить притяжательные прилагательные с суффиксом - ИН».
  3. ОСО - «Мир вокруг нас».

5

Школьные принадлежности.

  1. ЗКР - «Повторение согласных звуков».  
  2. ЛГСР - «Образование глагола ИДТИ с приставками»; «Повторить использование в речи рода имен существительных».
  3. ОСО - «Прощай детский сад!»

Выпускной бал, прощание с д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе

Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...

Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....

Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе в средней разновозрастной группе

План мероприятий и занятий, по воспитательной работе в детском саду. Совмесная деятельность воспитателя и музыкального руководителя....

Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе

Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе...