Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С-Ш) в речи
учебно-методическое пособие по логопедии

Рожкова Ольга Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh.docx1007.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по дифференциации звуков [С] - [Ш] в речи.

Разработала: Рожкова О.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в четком выполнении упражнений с использованием биоэнергопластики.
  • Закреплять правильное произношение звуков [С, Ш] в слогах, словах, а также в чистоговорке.
  • Закрепить навык различия звуков [С, Ш] на слух и в произношении; определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух через совершенствование слухового внимания, памяти.
  • Развитие мелкой и общей моторики через выполнение упражнений на дифференциацию звуков и кинезиологических упражнениях.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание самоконтроля; желания выговаривать дифференцируемые звуки правильно и красиво в свободной речи.

Оборудование: кукла, презентация с артикуляционными упражнениями; разрезанная картинка насоса; схема для обозначения места звука в слове; предметные картинки, в названии которых есть звуки С, Ш (в начале, середине и конце слова); звенящий шарик; раскраска для подарка.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент:

- Посмотри кто сегодня пришел к нам на занятие? (ответ - кукла). Она тоже хочет красиво разговаривать и просит ей разрешить остаться и посмотреть, чему ты уже научилась. Ты не против? Но сначала надо нам подготовить свой язычок с губами. Что мы должны сделать? (ответ - выполнить упражнения для губ и язычка).

  1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой  (просмотр презентации): 
  • «Месим тесто»              Тесто я сейчас мешу,

Язычок свой прикушу.

Буду долго его мять,

Чтобы тесто замешать.

  • «Орешки»         Хомячок пришел к нам в гости,

И орехов принес нам с горстью.

Вправо-влево посмотри,

Да смотри, не урони.

  • «Качели»                         Мы качели увидали,

Дружно мы на них взлетали.

Делай взмах – летим всё выше,

А потом всё ниже, ниже.

  • «Рупор-Улыбка» (чередование упр-ий)

Губы я вперед тяну,

В рупор покричать хочу.

А теперь я губки к ушкам,

Растяну прям как лягушки.

  •  «Грибок»                       Язычок ровней держи,

Как подпорочка внутри.     

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с тобой продолжаем учиться правильно произносить звуки. Какие это звуки? (ответ: С - Ш). В этом нам может помочь одно упражнение. Его название в подсказке. Что с надо сделать, ведь она разрезанная на несколько частей? Что там за предмет? (ответ – надо собрать картинку; отгадка – насос).

  • Упражнение «НАСОСЫ».           Мы насосик покачали,

Пошипели и ровно встали.

Крепкий, круглый и большой,

Шарик получился мой.

Ой, иголкой прокололи,

Посвистели и замолкли.

  1. Игра «Повтори за мной» - воспроизведение прямых и обратных слоговых рядов, преобразование слов (логопед первым произносит слога, потом повторяет ребенок с).

А)   СА-са --- ша-ша,                              Б)   Аш --- ас,

Со-со ---  шо-шо,                                     Ош --- ос,

Сы-сы --- ши-ши,                                    Иш --- ис,

Су-су --- шу-шу.                                      Уш --- ус.

В) Игра «Путаница» - замена в звуков С - Ш и наоборот в словах:

А) Шутки – сутки,            Б) Саман – шаман,

     Уши – усы,                       Машка – маска,

     Сашка – шашка,               Мишка – миска.

  1. Выполнение кинезиологического упражнения «Кулак - ладонь».

- Наша гостья предлагает нам немного размять руки, ты не против? Тогда мы выполним хорошо тебе знакомое упражнение «Кулак - ладонь».

Правила выполнения: обе руки лежат на столе ладонями вниз. Начинаем с выполнения одной (ведущей) рукой, потом второй. На следующий раз выполняется двумя руками одновременно. В качестве усложнения – каждая рука выполняет асимметричные движения. По мере выполнения можно ускорять темп. Выполнить до 3-5 повторений.

Вот ладошка, вот кулак

Всё быстрее делай так. 

  1. Игра «Разложи по местам» - развитие фонематического слуха, звуко-слоговая структура слова.

- Кукла хотела помочь и картинки с разными звуками перепутала. Картинку надо назвать и показать на схеме место звука в слове. Как мы можем ей помочь? (ответ – надо разложить картинки по местам).

7. Чтение скороговорки.

 - Посмотри, еще одно задание приготовила наша гостья. Это ухой бассейн с крупой. Что можно делать? Можно в нее опустить руки. Разгребая крупу что, ты нашла на самом дне? (ответ - карточки с изображением шишки, шашек). Эти карточки для нас подсказки, которые помогут нам правильно разучить чистоговорку. Произносить будем по частям. Слушай меня внимательно и повторяй.

Шашки на столе, шишки на сосне.

8.   Итог занятия.

- Нашей гостье очень понравилось, как ты сегодня занималась. Для себя она очень многое узнала и полезного.  И хочет для тебя сделать подарок.

Она узнала, что совсем скоро идешь в школу и решила подарить тебе те буквы, с которыми мы сегодня работали. Здесь изображены предметы на звуки С и Ш. Тебе сначала надо будет подумать какими цветами ты разукрасить эти буквы, а потом картинки обвести тем же цветом, который соответствует этой букве. И очень просит показать, что у тебя получилось.

Она тебя благодарит и желает дальнейших успехов.

            Картинки буквы С — красивые, детские, раскраски, трафарет ...                                                            Буква ш (47 фото) » Шаблоны для вырезания и векторы для презентаций -  Гризли.КлабВоздушный шарик раскраска

Раскраска сумочка

  Соска-пустышка — скачать и распечатать. Дом, предметы быта — Игрушки.  «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам  - Маам.руРаскраска ШапкаКартинки раскраски шоколад (53 фото) » Юмор, позитив и много смешных  картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж

Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж  с испльзованием звуковых схем - таблиц...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]

КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...